МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Наталья Башаева
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Правильное воспитание -

это наша счастливая старость.

Плохое воспитание - это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими

людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Воспитание патриотических чувств является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.

Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Старалась каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Поэтому свою работу с детьми я начинаю с семьи, постепенно переходя от малого к большему — детский сад, родной город, страна. Собирая и рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, я формирую представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

В работе используются разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника, стремлюсь учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу– значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка.

Патриотическое воспитание охватывает все виды деятельности в организованной образовательной деятельности : чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, формирование общественной жизни (экскурсии, прогулки).

В совместной деятельности : игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание картинок.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;

• Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

• Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;

• Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

• Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

• Развитие элементарных знаний о правах человека;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

В своей работе я использовала краткосрочные проекты.

В рамках реализации проекта «Моя семья» я использовала:

• составление совместно с родителями «Генеалогического древа»

• составление «Веселый гороскоп» детей группы

• составление рассказов о своей семье

• рисование с детьми «Моя семья»

И заключительным этапом состоялись совместные с родителями соревнования «Папа, мама, я – дружная семья.».

Этот проект помог родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Краткосрочный проект «Мой родной Башкортостан». Дети знакомились с растительным и животным миром Башкортостана, природными ископаемыми. Знакомились с легендами и сказками. Вместе с родителями подбирали иллюстрации по теме. Оформили альбом «Природа Башкортостана». У детей появился интерес к исследованию и экспериментам. Мы провели опыты с песком и глиной, камнями и магнитом, с водой и воздухом. Дети с интересом рассказывали о результатах опытов.

Тема «Защитники Отечества» актуальна в наше время, когда дети черпают информацию, порой очень противоречивую, из телевизионных передач. Поэтому следующий краткосрочный проект был посвящен Российской Армии.

В работе над данным проектом я знакомила детей с историей, культурой, традициями нашей армии, воспитывала патриотические чувства относительно своей Родины; приобщала к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект был направлен на воспитание патриотических чувств у детей, воспитание физических качеств : смелость, ловкость, сила.

Проект включал в себя :

• рисование рисунков «Мой папа, самый, самый»

• оформление с детьми стенда ко дню защитников отечества

• составление альбома «Защитники Отечества»

• занятие «Богатыри земли Русской»

• изготовление подарков для пап и дедушек

Дети с интересом приносили из дома картинки и фотографии о солдатах, много рассказывали о службе своих отцов. На занятиях и из бесед дети пополнили запас знаний о службе солдат. С помощью родителей и вместе с детьми мы оформили папку «Российская Армия», «Мой папа – солдат». Устроили выставку рисунков о солдатах и о папах.

А в заключении проекта состоялось праздничное развлечение ко дню защитников Отечества.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Например, ко Дню Космонавтики мы подготовили и реализовали недельный проект «Этот загадочный космос».

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

1. постановка цели;

2. поиск формы реализации проекта;

3. организация развивающей, познавательной, предметной среды;

4. организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

В ходе проектной деятельности дети познакомились с планетами солнечной системы, первыми учеными космоса. Конструкторами и инженерами строителями ракет. Много узнали о своей планете Земля и ее спутнике Луне. У детей появился интерес к космосу: кометы, созвездия. Они по заданию дома подготовили рассказы о первом космонавте Юрии Гагарине вместе с родителями. Мы подготовили несколько презентаций для ознакомления с космосом. В заключение проекта с детьми провели викторину «Знатоки космоса», дети нарисовали картины «Загадочный космос». В свободной деятельности лепили, раскрашивали картинки на космическую тему. Играли в подвижные и сюжетные игры.

Результаты реализации проектной деятельности всегда радуют, но всегда есть над чем нужно поработать в дальнейшем. Думаю, что буду и дальше изучать и внедрять в практику работы исследовательские детско-родительские и детские проекты.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

На мой взгляд значимыми условиями для успешного внедрения проектной деятельности являются :

• развивающая среда

• уровень общения со сверстниками

• способность к сотрудничеству

• профессионализм педагога

• потребность родителей

• опора на собственный опыт ребенка

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому — очень важно привить ему именно общие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Опубликовано: 13 января 2020 в 12:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД