Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ: задачи, сотрудничество с родителями

Акопян Эрмине Валериевнаe
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ: задачи, сотрудничество с родителями

«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», — писал А. Н. Толстой.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к традициям и промыслам.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ: задачи, сотрудничество с родителями» размещена в разделах

Говоря о нравственно-патриотическом воспитании, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.

Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, родному городу.

Основные задачи можно выделить следующие:

• формирование бережного отношения к природе и всему живому

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

• формирование элементарных знаний о правах человека

• развитие гордости за достижения своей страны.

• развитие интереса к русским традициям и промыслам

• расширение представлений о городах России

• знакомство детей с символами государства

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

воспитание уважения к труду

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Не менее важен правильный стиль отношений педагогического и родительского коллективов, который складывается в результате систематической работы детского сада с родителями. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, вовлечение членов семьи в педагогический процесс, проведение бесед, тематических собраний, создание в семье и детском саду предметно развивающей среды.

Формы работ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию :

1. Проводить с детьми праздники и выходные дни.

2. Привлекать ребенка к участию в семейных мероприятиях.

3. Рассказывать и показывать ребенку достопримечательности города.

4. Рассказывать о подвигах героев Великой Отечественной войны, читать память о них.

5. Рассказывать ребенку о своей работе, какую пользу обществу приносит труд его родителей.

6. Рассказывать историю своей семьи, о ее традициях, о предках.

7. Вместе составлять генеалогическое древо.

Добиться успеха в патриотическом воспитании можно только тогда, когда сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут действительно доступны детям дошкольного возраста, так, чтобы они смогли вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Воспитывая будущее поколение, нужно помнить, что обществу нужен правильный, полный сил и энергии созидатель нашего государства. От того как будут решаться задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине» - В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ: задачи, сотрудничество с родителями
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 11:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД