Лучший педагог года

Конспект беседы по нравственному воспитанию дошкольников с ОВЗ «Мои добрые поступки»

Екатерина Булатова
Конспект беседы по нравственному воспитанию дошкольников с ОВЗ «Мои добрые поступки»

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Разработка беседы на тему «Мои добрые поступки»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Нарушение: дети нарушением речи

Цель беседы: обогащение опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Содержание беседы:

Приветствие

Публикация «Конспект беседы по нравственному воспитанию дошкольников с ОВЗ „Мои добрые поступки“» размещена в разделах

Педагог: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

1 слайд

Солнце красному.

Дети: Привет!

Педагог: Небу ясному.

Дети: Привет!

Педагог: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Упражнение «Секрет»

Педагог: предлагает детям встать в круг.

Педагог: Дорогие ребята, посмотрите, на полу по кругу разложены разноцветные кружочки. Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

2 слайд

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Педагог: Молодцы!

Педагог: Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

3 слайд

Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.

«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну»

Педагог: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

4 слайд

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Педагог: Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое - поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Педагог: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5 слайд

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Педагог: Дети, волшебник прислал нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку (слева, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу (справа).

Педагог: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает правильно или неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо или плохо, потому что.».

Замечательно!

6 слайд

Речевая игра «Скажи наоборот»

Педагог: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивый смайлик. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете смайлик мне.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

8,9,10,11,12 слайд

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Педагог: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я.

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет, я …

Заключительная часть

Педагог вносится коробка со шкатулкой.

Педагог: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:

13 слайд

«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше»

Педагог: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.

А закончить нашу беседу мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:

14 слайд

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

Все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

Интернет ресурсы:

1. Родниковский политехнический колледж ОГБПОУ «РПК» г. Родники Ивановской обл. : сайт. – URL: http://rpk.rodniki.ru/wp-content/uploads/2019/12/ Комплексное-сопровождение-образовательного-процесса. pdf (дата обращения 19.10.2023). – Режим доступа: для незарегистрированных пользователей. – Текст: электронный

Используемая литература:

1. Абрамова, Л. И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Старшая группа / Л. И. Абрамова, И. С. Слепцова. – М. : Мозаика-Синтез, 2017 г. - 112 с. - ISBN 978-5-4315-1153-0 – Текст: непосредственный.

2. Коломийченко, Л. В. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию/ Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. – М. :ТЦ «Сфера», 2017. - 192 с. - ISBN 978-5-99-491113-6 - Текст: непосредственный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки»Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Цель: Формирование у детей представления о доброте и хороших поступках. Задачи: Расширение.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по нравственному воспитанию дошкольников с ОВЗ «Мои добрые поступки»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД