Папки-передвижки

Нравственное воспитание детей дошкольного озраста посредством художественной литературы (3 фото)

Гаяне Чилингарян
Нравственное воспитание детей дошкольного озраста посредством художественной литературы

Нравственное воспитание детей дошкольного озраста посредством художественной литературы

Приготовила : Чилингарян Г. С.

Испокон века книга растит человека.

Цели:

Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием произведения.

Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного озраста посредством художественной литературы» размещена в разделах

Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки, потешки).

Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

Задачи:

Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень и т. д.) и правил доброй, счастливой жизни.

Содействовать развитию познавательной сферы детей. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Формировать у детей осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и принимать помощь с благодарностью.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда.

Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями

Формы работы по духовно- нравственному воспитанию посредством художественной литературы.

Чтение художественных произведений.

Беседа по прочитанному.

Повторное чтение.

Дискуссия по прочитанному.

Проигрывание ситуаций.

Выставки (книг, творческих работ, рисунков к прочитанному).

Театрализация.

Праздники, развлечения.

Придумывание сказок, рассказов.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром.

Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни.

Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, суметь распознать обман, намерения навредить тебе.

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании должно проводиться с учетом возрастных особенностей детей. Художественное восприятие ребенка на протяжении возраста развивается и совершенствуется.

Младший дошкольный возраст

Мы знакомим малышей с народными сказками «Колобок», «Курочка Ряба» и др.

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц.

Средний дошкольный возраст

Расширение детского жизненного опыта. Круга конкретных представлений.

Совершенствуется и обогащается читательский опыт.

Дети легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления.

Эмоциональное отношение к героям имеет конкретный действенный характер. Целесообразно дополнять произведение «нравственным уроком», что позволяет усилить воздействие на ребенка.

Старший дошкольный возраст

Целесообразно использовать для прочтения близкие по содержанию произведения (сказки) и организовать дискуссию сразу об обоих. Это позволяет сформировать у дошкольников сравнительную оценку образов, поступков героев, а также выяснить умения детей сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления.

Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Становиться на место персонажа.

Предполагаемые результаты

-Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

-Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

-Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Художественная литература служит действенным средством мственного, нравственного, и этетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Нравственное воспитание детей дошкольного озраста посредством художественной литературы
Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Материалы для педагогов воспитание детей дошкольного озраста посредством художественной литературы Приготовила Чилингарян Г
Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством художественной литературыРазвитие речи детей посредством художественной литературы .

Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание детей Основа воспитание – в семье, и это родительский пример. Именно здесь, дети должны узнавать, что хорошо, а что плохо. Именно в семье дети.

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре.

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста математической культуры посредством художественной литературы»«Формирование у детей старшего дошкольного возраста математической культуры посредством художественной литературы» воспитатель: Харламова С. К., ГБОУ Школа № 1512 г. Москвы, ДОУ 1125 1. Введение Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки» МБОУ «Первомайский центр образования», отделение дошкольного образования. Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное.

Мастер-класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы словесно-дидактические игры» Мастер-класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы словесно-дидактические игры» Цель: повысить профессиональное мастерство,.

План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшей группы посредством чтения художественной литературы» План самообразования на тему «Воспитание нравственных качеств детей старшей группы через чтение художественной литературы. Автор: Хусниярова.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность данной темы состоит в том, что вопросы нравственного воспитания волновали общество во все времена и продолжают оставаться важными.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Ф. Бекон. Патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей дошкольного озраста посредством художественной литературы
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 21:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД