Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ручному труду «Существенные признаки предмета» в старшей группе. Тема «Посуда»

Валентина Славянцева
Конспект комплексного занятия по ручному труду «Существенные признаки предмета» в старшей группе. Тема «Посуда»

Конспект

(комплексное занятие познавательный цикл и ручной труд)

Старшая группа

Воспитатель: Славянцева В. В.

г. Черкесск

Программное содержание: закрепить умение описать предметы по существенным признакам, правильно называть их части и качества, определяя словом положение предмета по отношению к себе; закреплять навыки обращения с предметами обихода; закреплять умение делать аппликации из листьев, передавать форму тела (животных, правильно располагать детали. выполнять работу творчески, аккуратно. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ручному труду „Существенные признаки предмета“ в старшей группе, Тема „Посуда“» размещена в разделах

Словарная работа: кухонная посуда, противень, крона.

Индивидуальная работа: с Арсеном учить описывать предметы полным предложением; Артёма учить вырезать из листьев овальную и округлую форму.

Наглядный материал и оборудование: большой игрушечный мишка (в одежде, предметы в мешочке для описания (коробка с цветными карандашами, столовая и чайная ложки, чашка с блюдцем, вилка и нож, игрушечная лейка, большой игрушечный грузовик, засушенные листья разной формы, ножницы, по кол-ву детей клей, бумага, кисточки по количеству детей, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки, баночки для клея, образец.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт Мишутка. Помните, он нам прислал письмо. В котором сообщал. Что открыл детский сад для зверей, а вещей у них ещё нет никаких (стук в дверь). Вот и он! (приношу медведя и мешочек с вещами).

Мишутка: (эту роль также выполняет воспитатель)

Здравствуйте! Столько накупил вещей для детского сада, едва несу.

Воспитатель: Мы тебе поможем, перекладывай всё на грузовик.

Мишутка: Спасибо. Вот коробка (трясёт её, приоткрывает) Здесь есть палочки для того, чтобы корешки сладкие из земли выкапывать. Правильно, ребята?

Воспитатель: Придётся тебе, Мишутка, сначала послушать ребят. Они расскажут для чего твои вещи нужны.

Мишутка: Только рассказывайте и показывайте, чтобы я лучше понял.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат светлые и тёмные фишки. Сейчас вы по очереди будете доставать из мешка Мишуткины покупки и объяснять, что с ними нужно делать. Правильный ответ поднимаем светлую фишку, не правильный тёмную. Давайте вспомним, как мы учились рассказывать: сначала называем вещь, её части, для чего она нужна, а потом показываем, что можно сделать с этой вещью.

Дети: Мишутка, смотри в твоей коробке цветные карандаши (достаёт один и показывает Мишутки). Карандаш – это круглая палочка, но не простая. Снаружи дерево, а внутри – цветной, мягкий стержень, им можно рисовать. Только сначала карандаши нужно заточить.

Воспитатель: А вот, как догадаться, какого цвета будет карандаш. если его заточить, тебе расскажут и покажут другие ребята, ещё раз послушай, что за волшебные палочки лежат у тебя в коробке. (Вызываю ребёнка с чистой речью., его рассказ оценивается фишкой).

Мишутка: (достаёт ложки) - Знаю, знаю. Это ложки! Большая мне, а маленькая зайке!

Воспитатель: Расскажите дети, как называются эти ложки. Для чего они нужны и покажите Мишутки, как правильно держать ложку.

(рассказы детей о вещах, оценка фишками).

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», а дети хором повторяют звукоподражание «дзинь – ля – ля» (игровой приём).

Мишутка: (достаёт нож и вилку)

Вот теперь я точно знаю, что это грабли и лопата. Ими можно землю копать.

Воспитатель: Нет, Мишутка. Мы тебе покажем, как надо пользоваться этими вещами. Сейчас, ребята, сидящие за одним столом, договорятся между собой, кто из них о каком предмете будет рассказывать, а кто за тем покажет, как ими пользоваться.

(Вызываю к столу двух детей, по ходу рассказа предлагаю остальным ребятам имитировать действия с ножом и вилкой во время еды).

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, всё ли понял Мишутка, можно ли ему взять с собой эту покупку. (Вызываю ребенка для повторения рассказа - с Мишуткой в руках, оценка ответа фишками).

Воспитатель: Дети, каким одним словом, можно назвать всё из чего мы пьём и едим? А как называют, такую посуду : кастрюля, сковорода, противень? – кухонна. Почему у неё такое название?

Мишутка, а ты больше не покупал посуды?

Мишутка: Покупал. Буду чай пить. Она очень удобная: у неё есть длинный- предлинный носик, а сверху ручка (заглядывает в мешок, не доставая предмета).

Воспитатель: А из чего твоя посуда?

Мишутка: Из пластмассы.

Воспитатель: А крышка сверху есть?

Мишутка: Нет. Только отверстие, чтобы воду наливать.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что эта за вещь и для чего она нужна? Расскажите Мишутке (рассказ о лейке).

Мишутка, ребята тебя многому научили. Давай теперь отдохнём и поиграем в игру «У медведя во бору».

Воспитатель: А теперь ты нам расскажи о своём доме? (рассказ медведя о лесе).

Рассказ нам твой очень понравился. Наши дети тоже ходили в лес и собирали красивые листья. Они тебе хотят подарить аппликацию из листьев. А назовём мы эту работу «Медведь в лесу». Ты садись поудобнее, а ребята начнут работать.

Прежде, чем мы начнём работать, давайте вспомним строение тела медведя.

Вопросы к детям: Какой формы у медведя туловище, лапы, голова, уши? Сколько у медведя лап?

Ребята, если мы навали свои работы «Медведь в лесу», то как нужно наклеить дерево? (ствол, ветви, крона).

А кто мне скажет на чём будем намазывать клейстер? (на клеёнке).

А лишний клей, чем убирают? (салфеткой).

Не забываем, что обрезки складываем в поднос. И так начинаем работать.

(Закончив, дети убирают рабочие места).

Воспитатель: Мишутка давай с тобой посмотрим, как же ребята, справились с заданием?

Мишутка: Мне очень понравились работы детей. Они трудились дружно, аккуратно, творчески.

Воспитатель: Эти работы, Мишутка, ребята хотят подарить тебе на память.

Мишутка: Спасибо большое! Я у вас задержался, а мне пора в лес. До свидания! Теперь я жду вас в гости.

Воспитатель: Занятие закончено. Дежурные убирают, а остальные моют руки и выходят одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ручному труду «Существенные признаки предмета» в старшей группе. Тема «Посуда»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД