Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «День снятия блокады ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа)

Наталья
Сценарий мероприятия «День снятия блокады ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа)

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА. 77 ОДОВЩИНА.

(старшая и подготовительная к школе группа)

Краткое тематическое содержание:

Публикация «Сценарий мероприятия „День снятия блокады ленинграда“ (старшая и подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Посвящается защитникам и жителям Блокадного Ленинграда стойко защищавшим свой родной город и героическому мужеству женщин, детей и стариков, которые наравне с воинами стояли в строю «невидимого» фронта.

Цель:

1. Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города;

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

4. Сохранение исторической, памяти. Познакомить детей с историей блокады Ленинграда;

5. Формировать представление о долге, мужестве, героизме; воспитывать любовь и уважение к Родине, героям ВОВ.

Задачи:

• Вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершёнными

• советскими людьми в годы войны;

• Показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга;

• Расширить представления детей об истории родного города Санкт-Петербурге (Ленинграде);

• Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;

• Закрепить знания о блокадном Ленинграде;

• Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки» и т. д. ;

• Познакомить детей с художественными и музыкальными

• Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;

• Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;

• Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;

• Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;

• Вызвать эмоциональный отклик.

• Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Дарья Власьевна, соседка по квартире,

Сядем, побеседуем вдвоем.

Знаешь, будем говорить о мире,

О желанном мире, о своем.

Вот мы прожили почти полгода,

Полтораста суток длится бой.

Тяжелы страдания народа —

Наши, Дарья Власьевна, с тобой.

О, ночное воющее небо,

Дрожь земли, обвал невдалеке,

Бедный ленинградский ломтик хлеба —

Он почти не весит на руке…

Для того чтоб жить в кольце блокады,

Ежедневно смертный слышать свист —

Сколько силы нам, соседка, надо,

Сколько ненависти и любви…

Столько, что минутами в смятенье

Ты сама себя не узнаешь:

«Вынесу ли? Хватит ли терпенья?

«Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь».

Дарья Власьевна, еще немного,

День придет — над нашей головой

Пролетит последняя тревога

И последний прозвучит отбой.

И какой далекой, давней-давней

Нам с тобой покажется война

В миг, когда толкнем рукою ставни,

Сдернем шторы черные с окна.

Пусть жилище светится и дышит,

Полнится покоем и весной…

Плачьте тише, смейтесь тише, тише,

Будем наслаждаться тишиной.

Будем свежий хлеб ломать руками,

Темно-золотистый и ржаной.

Медленными, крупными глотками

Будем пить румяное вино.

А тебе — да ведь тебе ж поставят

Памятник на площади большой.

Нержавеющей, бессмертной сталью

Облик твой запечатлят простой.

Вот такой же: исхудавшей, смелой,

В наскоро повязанном платке,

Вот такой, когда под артобстрелом

Ты идешь с кошелкою в руке.

Дарья Власьевна, твоею силой

будет вся земля обновлена.

Этой силе имя есть — Россия

Стой же и мужайся, как она!

Ольга Берггольц

В истории – не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лиши им.

Ведущий 1: В эти дни наша страна отмечает 77 годовщину полного снятия блокады Ленинграда!

27 января – памятный день для нашего города. Этот день, с одной стороны, радостный, а с другой стороны, день скорби. Радостный он потому, что 77 лет назад, во время войны с Германией, 27 января 1944 года, наш город был освобожден от фашистской блокады. А скорбный день потому, что погибло очень много людей. Вы знаете, что такое блокада?

3 слайд. Посмотрите на карту. Наш город находится там, где нарисован красный круг. Слева – Финский залив, справа – Ладожское озеро. А сверху и снизу город окружен черными крестами. Ломаный чёрный крест- это фашистский знак. И называется он «свастика». На всех знаменах, технике фашистов была изображена свастика. За границей свастики земля нарисована коричневой. Это значит, что ее захватили фашисты. А где стояли наши войска, Красная Армия, нарисованы звезды. Посмотрите, враги не просто подошли близко к городу. Фашистам удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в окруженный город. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

4 слайд. Немцы подошли к городу так близко, что с крыш высоких домов можно было увидеть их позиции.

5 слайд. Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали город.

6 слайд. Было очень страшно. Когда начинались обстрелы жители прятались в бомбоубежищах.

7 слайд. Все жители встали на защиту города. Выпустили плакат: «Защитим город Ленина». Немецкая армия не встречала сопротивления в других странах. Гитлер был уверен, что и этот город упадет к его ногам. Но он просчитался. Жители не допускали даже мысли о том, чтобы сдаться врагу. Все встали на защиту любимого города.

8 слайд. Мужчины ушли на фронт под лозунгом: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» Были сформированы даже женские стрелковые батальоны.

9 слайд. На заводы пришли женщины, подростки. Они учились работать на станках, потому что на фронте были нужны мины, пушки, пулеметы, гранаты, снаряды.

10 слайд. Маленькие дети жили в детских садах. Так проходили дни: дети кушали, играли, спали, гуляли, если не было бомбежки…

11 слайд. Переживали страх, ужас потери родных…

12 слайд. Дети постарше продолжали учиться.

13 слайд. Наступила зима – в тот год суровая и морозная. На улице небывалый мороз. И в домах у горожан такой же мороз. Паровое отопление не действует, потому что нет угля, нет дров, чтобы топить печи. В городе нет электричества. В комнатах темно даже днем, потому что окна без стёкол забивали фанерой, чтобы в комнате «не гулял» ветер. Не ходили трамваи и троллейбусы без электрического тока, а автобусы без бензина. Занесенные снегом, стояли они на улицах с выбитыми стеклами, пробитые осколками бомб и снарядов.

14 слайд. Но школы продолжали работать. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. А после школы дети шли на крышу и дежурили там: тушили зажигательные бомбы. Старшеклассники работали в госпитале: ухаживали за раненными бойцами и ослабевшими жителями.

15 слайд. Чтобы хоть как-то согреться, люди делали вот такие временные небольшие нещадно дымящие железные печурки. Их называли «буржуйки». В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель (стулья, столы, шкафы, паркет и даже книги – все, что можно было сжечь. Пока топится печь – тепло, кончил топить – опять в комнате холодно, как на улице. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал колючий, мелкий, больше похожий на лед снег.

В городе не было электричества. Вот такие крохотные фитильки коптилок освещали комнаты жителей.

16 слайд. Воды в квартирах тоже не было. Замерз водопровод. За водой ходили люди к люкам или к Неве, к специально прорубленным полыньям, с ведрами, с чайниками, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями. Шли цепочкой, один за другим: старики, старухи, женщины, дети.

17 слайд. Главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба

Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба.

18 слайд. Вот такой кусочек хлеба по карточкам получали люди на целый день!

19 слайд. Работающие получали два таких кусочка…Конечно, этого не хватало. Постоянно хотелось есть, а ведь надо было идти на работу, выпускать снаряды для фронта.

20 слайд. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому, что не способны были дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.

Свой вклад в укрепление духа наших людей внёс композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович своей легендарной 7-й симфонией («Ленинградской», созданной им в основном в 1941 году в городе Ленинграде. Летом 1941 года Шостакович написал на партитуре: «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю 7-ю симфонию».

ВИДЕО Ленинградская симфония 7 Д. Шостакович https://www.youtube.com/watch?v=qAl6oYMiV94

21 слайд. В дни блокады здоровые и крепкие дети и подростки быстро худели. Острый голод давал о себе знать все сильнее. Исхудавшие, обессиленные они не могли даже играть, многие умирали.

22 слайд. Но даже в это тяжелое время детям на Новый год дарили радость. Были устроены новогодние елки. И самым дорогим подарком были не игрушки, а малюсенький кусочек сахара!

23 слайд. Но жители не желали сдаваться врагу. Они всеми силами боролись за свою свободу. И ночью осажденный город не засыпал. Дети, подростки, женщины спешили на свою вахту – на крыши и чердаки. Чтобы избежать пожаров, люди специальными щипцами, а иногда и голыми руками, скидывали фугасные бомбы с крыш и чердаков, или засыпали горящие фитили песком.

24 слайд. С наступлением зимы наши бойцы с нетерпением ждали морозов. Каждый день специальная разведывательная группа измеряла толщину льда, чтобы можно было по замершему озеру доставлять все необходимое в осажденный город.

25 слайд. Когда лед немного окреп, в путь сначала отправились конные повозки. (Они легче, чем машины. А тяжелая машина могла провалиться под лед). В город везли мешки с зерном, продуктами.

26 слайд. А из осажденного города вывозили совсем ослабевших людей – стариков, детей и женщин. Только когда лед окреп, поехали грузовики. В город везли продовольствие, военную технику.

27 слайд. Работать на ледовой трассе могли только мужественные люди. Они не жалея себя, гнали грузовики вперед, через пургу под фашистскими обстрелами, чтобы довести так необходимые ленинградцам продукты. И днем и ночью шли машины. Немецкие самолеты и артиллерия постоянно обстреливали и бомбили ледовую дорогу.

28 слайд. Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что ленинградцы прозвали его «Дорогой жизни».

И даже посвятили ей песню «Ладога».

ПЕСНЯ «ЛАДОГА»

29 слайд. После долгой, очень долгой зимы в Ленинград пришла весна. Голодные люди съедали свежие зеленые листочки с деревьев, траву. Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды с неуклюжими грядками.

30 слайд. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода. И даже в это голодное время делились последним куском хлеба, последней картофелиной с умирающими от голода, совсем незнакомыми людьми.

31 слайд. Жители города сносили тяготы, а защитники вели ожесточенные бои за освобождение города. В январе 1944 года произошло решительное сражение.

32 слайд. 12 дней и ночей шел кровопролитный бой. Наконец блокада была прорвана!

33 слайд. Блокада прорвана! Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, не могли поверить, что смогли дожить до этого прекрасного дня.

34 слайд. «Голос Радио» и салют

35 слайд. Защитники города – и взрослые и дети - были награждены орденами и медалями: «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной Войны».

36 слайд. На Пискаревском кладбище города Ленинграда – Санкт-Петербурга – памятник «Родина – мать». Родина - мать скорбит о тех, кто погиб от голода и холода в блокадном городе, кто погиб, защищая его. 650 000 жителей Ленинграда похоронены в братских могилах. Тысячи людей в этот памятный день приходят на Пискаревское кладбище, чтобы почтить память всех, кто защитил город, не жалея своей жизни, кто дал нам возможность радоваться мирному небу, кто выполнил свой долг перед Родиной, следуя пословице: «Родина – Мать, умей за нее постоять».

Почтим память о них минутой молчания!

Метроном

37 слайд. Цветок посвящен детям: «Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда 1941-1944

А это бетонная площадка, над которой поднимаются две половины несомкнутой дуги. Это памятник солдатам, матросам, летчикам – всем тем, кто не дал врагу сомкнуть кольцо вокруг Ладожского озера, кто спас Ленинград от голодной смерти.

Вот монумент в память павших зенитчиков. Здесь стояла зенитная батарея, защищавшая Дорогу жизни. Много раз бомбили ее фашистские самолеты. Падали убитые герои – зенитчики, на их место становились другие герои, и батарея не умолкала. Грозен и меток был ее огонь, немало вражеских самолетов погибло от ее залпов.

38 слайд. Ленинградцы сдержали натиск немцев, город остался непокоренным и неприступным на протяжении всей войны. Защитникам города на площади Победы посвящен этот монумент.

И, конечно, есть в нашем городе и памятник детям блокадного Ленинграда.

39 слайд. Народ бережет память о тех героических днях и ее героях. Поэтому каждый год 27 января горожане празднуют день полного освобождения города и снятия блокады – ленинградский день победы, поминают погибших, возлагают венки и цветы к памятникам и монументам. И конечно, выражают слова благодарности ветеранам того страшного времени. И детям блокадного Ленинграда, которые сейчас уже стали бабушками и дедушками.

40 слайд. НИЗКИЙ ПОКЛОН И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА И ИХ БЕССМЕРТНОМУ ПОДВИГУ! МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!

Ведущий : С праздником! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, понимания родных и близких и, конечно, светлого неба над головой

Сценари

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День снятия блокады ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 января 2021 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД