Елена Петровна Красноперская
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Котинька-Коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, помочь вспомнить знакомые потешки, воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.
Материал: репродукции Ю. Васнецова, игрушки: кот и солнышко.
Ход занятия
(Дети сидят на стульях, составленных полукругом. Воспитатель загадывает загадку)
Воспитатель: Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьет, мяукает поёт. То это?
Дети. Котик.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Котинька-Коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.)
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
(Вдруг где-то раздаётся «Мяу-мяу-мяу»)
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то к нам пришел в гости. Может, это мишка?
Дети. Нет!
Воспитатель. Может, Ванька-встанька?
Дети. Нет!
Воспитатель. Собачка?
Дети. Нет!
Дети вместе ищут того, кто мяукает, находят кота, который сидит в колыбельке. Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песню: «Ходит сон по хате в сереньком халате».
Проводится игра «Водят мыши хоровод»
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
(Дети бегают в хороводе вокруг колыбельки.)
Тише, мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
(Приседают и грозят пальчиком.)
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет вам хоровод.
(Подпрыгивают и стучат ладошками о калении и убегают.)
Котик (просыпается и сердито кричит). Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.
Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
(Воспитатель предлагает детям позвать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко выгляни в окошко». Появляется солнце. Воспитатель читает потешку «Золотое яблоко по небу катается».)
Воспитатель: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик : Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
игра «Мы по коврику гуляли»
Мы по коврику гуляли
Кота-котика видали.
(Свободно гуляют, прыгают, кружатся.)
Он на стульчике сидит.
Притворился, будто спит.
(Котик спит на стульчике)
Мы вокруг него ходили,
Долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай
И ребяток догоняй».
(Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся. После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.)
Воспитатель: (обращая внимание детей на то, что-то прошептал
ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал (читает потешку).
Котик-коток, где ты был?
На мельнице.
Котик-коток, что ты там делал?
Муку молол.
Котик-коток, что их муки пёк?
Прянички.
Котик-коток, с кем прянички ел?
Один.
Не ешь один! Не ешь один!
Воспитатель: А нам кот всем пряники принёс (приглашает всех на пряники).