МААМ-картинки

Лексическая тема «Русская народная сказка «Теремок» (10 фото)

Татьяна Казиханова
Лексическая тема «Русская народная сказка «Теремок»

ОО Познавательное развитие. Блок «Математические игры».

Вид непосредственно–образовательной деятельности – «Познавательно – игровая».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Соцально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные: обогащать словарь существительными, обозначающими названия животных, геометрических фигур и тел; прилагательных, обозначающих размер и основные цвета спектра; глаголами; наречиями. Расширять и обогащать сенсорный опыт детей; совершенствовать аналитическое восприятие.

Публикация «Лексическая тема „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; образное логическое мышление, память, внимание, речь; способствовать умению производить действия в уме, развивать умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в ограниченном пространстве, соблюдая очередность, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные: воспитывать умение играть со сверстниками; желание прийти на помощь; дружеские взаимоотношения

Формы образовательной деятельности.

Словесные: образец речи воспитателя, поощрение, беседа, объяснение, вопросы, художественное слово.

Практические: показ, самостоятельное выполнение действий, действия с дидактическим материалом.

Игровые: игровые ситуации, проблемные ситуации.

Планируемые результаты: общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Слушает доступные по содержанию художественные произведения. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Умеет выполнять физические упражнения, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать очередность.

Материал и оборудование:

Настольный театр «Теремок», набор плоскостных геометрических фигур, разных размеров и цветов, набор объемных геометрических тел (шар, куб, кирпичик, конус, обручи, дуги, кубы для подвижных игр.

Алгоритм проведения.

I.Вводная часть.

Приветствие гостей детьми и педагогом.

В. : Наши детки дружные, умные, послушные,

Глазками смотрят, ушками слушают,

Дружно играют, друг другу не мешают.

II. Формирование мотивационной основы.

В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Войти в эту страну смогут только те дети, которые любят сказки!

В. : Ребята, вы любите сказки?

Д. : Да!

В. : Тогда, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок (показ).

Подбежала к теремку Мышка-норушка и спрашивает:- «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».

А волшебный голос теремка говорит : - «Я открою двери теремка только тому, кто отгадает, «Какие геометрические фигуры привез грузовик?»».

1. Игровая ситуация.

В. : Ребята, поможем Мышке-норушке выполнить задание?

Д. : Да!

III. Повторение ранее изученного материала.

Воспитатель, поочередно, показывает треугольники, дети называют цвет.

В. : Молодцы! Вы помогли Мышке-норушке. Двери теремка открылись и осталась она в нем жить.

Физминутка.

В. : Ребята, давайте попробуем пройти дорожку к теремку, как Мышка-норушка.

На полу расставлены объемные кубы. Задание: обойти их «змейкой»; (шла, встретила, обошла).

В. : Молодцы!

2. Игровая ситуация.

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает: - «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». Не успела Мышка-норушка ответить, как волшебный голос теремка сказал : -«Я открою двери теремка только тому, кто отгадает, что спрятано в «чудесном мешочке!».

В. : Ребята, жалко Лягушечку-квакушку, останется без дома… Давайте поможем ей выполнить задание!

Д. : Давайте.

Воспитатель, поочередно, достает из мешочка: шар, кубик, кирпичик, конус. Дети проговаривают их названия.

В. : Ребята, вы молодцы! Двери теремка открылись и осталась Лягушка-квакушка жить рядом с Мышкой-норушкой.

Физиминутка.

В. : А теперь, давайте, попробуем пропрыгать дорожку к теремку, как Лягушка-квакушка! Посмотрите, как. ( Задание: перепрыгивание. («с кочки-на кочку», с листочка- на листочек).

3. Игровая ситуация.

Прискакал к теремку Зайка-побегайка и спрашивает: -«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». А волшебный голос теремка говорит : - «Старый коврик у порога протерся. Залатай, закрой дырки в старом коврике, тогда и открою Тебе дверь!».

В. : Зайке-побегайке нужна ваша помощь… Вот заплаты, разместите их по местам.

Воспитатель выбирает подгруппу участвующих в задании.

В. : Молодцы! Двери открыты! Теперь герои живут рядом.

Физминутка.

Теперь попробуем, к теремку, как Зайка-попрыгайка - пропрыгать.

Воспитатель демонстрирует прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4. Игровая ситуация.

Подкралась к теремку Лисичка-сестричка, постучалась и спрашивает:- «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». Не успели звери ответить, как волшебный голос теремка говорит :- «Собери, Лисичка-сестричка, запасы для жильцов, на зиму, тогда и открою Тебе дверь!».

В. : Ребята, кажется мне, Лисичка-сестричка одна с этим заданием не справится… Давайте ей поможем!

В. : Посмотрите, и скажите сколько грибов в корзине?

Д. : Один.

В. : Один – это много или мало?

Д. : Мало.

В. : А что надо сделать, чтобы в корзине грибов стало много?

Д. : Добавить.

Дети добавляют грибы в корзину.

В. : Сколько было грибов в корзине? А сколько стало?

В. : Молодцы!

Физминутка.

В. : Знаете, ребята, как Лисичка-сестричка пробралась к теремку? Пролезла в воротца.

Воспитатель выставляет физкультурную дугу, дети, на четвереньках, в нее пролезают.

5. Игровая ситуация.

В. : А вот и Волчек-серый бочек.

В. : Ребята, надо помочь и ему. Подскажите, кто из зверей живет в теремке вверху, а кто внизу?

Дети перечисляют зверей и выделяют место, в теремке, для волка.

Физминутка.

В. : Посмотрите, как Волчек-серый бочек пробрался к теремку (перешагивание с высоким подниманием колен).

IV. Итоговое задание (перспектива).

В. : Ребята, а кто подошел к теремку последним?

Д. : Медведь.

В. : А что с теремком случилось в конце сказки?

Д. : Развалился.

В. : Почему?

Д. : Потому что теремок- маленький, а медведь-большой.

В. : Чтобы медведь не развалил наш теремок, мы с вами построим для него большой теремок, из кубиков, кирпичиков и конусов.

В. : Сначала мы с вами немного отдохнем, а теремок для медведя построим потом.

Лексическая тема «Русская народная сказка «Теремок»
Фото «Теремок»
Лексическая тема «Русская народная сказка - фото
ОО Познавательное развитие Блок Математические игры Вид непосредственно образовательной деятельности Познавательно игровая Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Соцально коммуникативное развитие Физическое развитие Образовательные обогащать словарь существительными обозначающими названия животных геометрических фигур и тел прилагательных обозначающих размер и основные цвета спектра глаголами наречиями Расширять и обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД