Татьяна Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мишкин подарок» в первой младшей группе
ОО Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
«Мишкин подарок»
1 младшая группа
Цель: познакомить с комнатным растением, фиалкой и со способами ухода за ней.
Задачи:
Образовательные: Дать представления детям о строении растения; познакомить с основными потребностями комнатных растений и способами ухода за ними (полив, опрыскивание, рыхление);
Развивающие: Развивать трудовые умения; развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
Воспитательные: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, маленькая лопатка для рыхления земли, цветы в горшках (фиалки- 3 шт)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Молодцы. Какие у нас все ребята воспитанные, а теперь давайте повернемся личиками ко мне и всем создадим хорошее настроение.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки- будут слушать,
Ротик -четко говорить
Ручки -будут хлопать
Ножки -будут топать
Спинки -выпрямляются,
Детки улыбаются.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете мы сегодня с вами ещё ждем гостей. Хотите знать, кто к нам ещё в гости придёт? (Дети: да)Тогда садитесь на стульчики. (дети сели, стук в дверь). А вот и гости идут (музыка : заходит кукла Маша, с цветочным горшком в руках здоровается).
Маша: (Очень печально) Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька, а ты почему такая грустная? Посмотри, как ребята радуются твоему приходу.
Маша: Мне Миша цветок подарил, называется фиалка, посмотрите какие у фиалки бархатные листочки. Потрогайте пальчиками (дети трогают) они мягкие, пушистые. Какого цвета листики у фиалки? А ещё у них есть корешки, но мы их не видим, они спрятаны в земле. Посмотрите на них на картинке. Видите? Фиалка ещё цветёт, вот такими красивыми цветами. Они бывают разного цвета. Вам нравиться? (Да)
Воспитатель: Да, очень красивый цветок, так тут не грустить, а радоваться надо, такому подарку.
Маша: Я рада, но дело в том, что я совсем не знаю как за ним ухаживать. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Машенька, мы бы с удовольствием, но наши детки ещё не умеют ухаживать за растениями. Как же нам быть?
Маша: Тогда я предлагаю нам всем вместе поучиться ухаживать за ними. Только вот кто же нас научит? (Задумалась) А может быть мы Мишу позовём и спросим у него как правильно ухаживать? Раз у него есть комнатные цветы значит он знает как надо это делать. Давайте позовём его все вместе. Миша, Миша.
Выходит медведь. (Музыка)
Миша: Здравствуйте ребята, здравствуй Маша. Зачем вы меня звали? Что у вас случилось?
Маша: Миша, ты подарил мне цветок, и я очень рада, спасибо тебе большое, только я не спросила у тебя как нужно ухаживать за цветами и ребята оказывается тоже хотят научиться. Помоги нам, пожалуйста, Мишенька.
Миша: Хорошо. Конечно помогу. Только сначала давайте встанем врассыпную и представим, что мы с вами цветочки. Дети сидят на корточках в кругу (Звучит спокойная музыка)
На окне в горшочках
Поднялись цветочки, (Медленно встают.)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись (Тянутся на носках, подняв руки вверх.)
К солнышку листочки.
Повернут цветочки (Разводят руки в стороны, ладонями вверх.)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
Ребята, а где цветок?
Дети: Вот он.
Миша: Вижу. Спасибо. Я ещё с собой фиалки принёс. (Трогает лапой землю, так он у вас совсем засох, он пить хочет.
Маша: Как это он пить будет? У него же нет рта.
Миша: Растения пьют корнями. Сейчас я вам покажу
Проведение опыта: (Дети участвуют, 4 человека) В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх. Вот так растения пьют водичку корнями.
Миша предлагает из лейки полить цветочки. (3 лейки, поливают 3 детей)
Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
Пей, моя фиалка!
Вот наша фиалка и попила.
Маша: Это и всё?
Миша: Нет не всё. Ещё у растения нужно рыхлить землю для того что бы земля была мягкой и цветок мог дышать. Но для этого нужны специальные инструменты. Вот такая маленькая лопатка(3 штуки). Смотрите, как я очень аккуратно рыхлю? Что я делаю? Правильно, рыхлю. (Дети 3 человека рыхлят)
Маша: А теперь всё?
Миша: Вот теперь всё. (Нет не всё, ещё их надо опрыскивать) (И добавить блок про опрыскивание или убрать рыхление и заменить на опрыскивание) (можно выбрать вариант в зависимости от уровня развития детей)
Маша: Спасибо тебе большое, Миша, я научилась ухаживать за комнатными цветами. А вы, ребята научились ухаживать за растениями? Что нужно делать что бы им было хорошо?
Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать.
Миша: Правильно. Маша, а фиалки давай подарим ребятам, они же теперь умеют ухаживать за ними. А я тебе ещё подарю, у меня их много. (Дарят фиалки)
Воспитатель: Спасибо Машенька и Мишенька, что подарили нам такие красивые цветы, давайте, ребята поставим его на полку и будем ухаживать за ним.
Маша и Миша: Ну мы с вами славно потрудились, можно и отдохнуть.
Психогимнастика «Я – растение!» Звучит спокойная музыка:
Ложитесь на ковёр, закройте глазки. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…Открывайте глазки, вставайте.
Воспитатель: Ребята, мы многому научились, а сейчас пойдемте играть с любимыми героями. Маша, Миша, пойдёмте с нами вместе играть и может быть ещё кого-нибудь научим ухаживать за комнатными цветами. (Идем играть.)