МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мишкин подарок» в первой младшей группе

Татьяна Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мишкин подарок» в первой младшей группе

ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

«Мишкин подарок»

1 младшая группа

Цель: познакомить с комнатным растением, фиалкой и со способами ухода за ней.

Задачи:

Образовательные: Дать представления детям о строении растения; познакомить с основными потребностями комнатных растений и способами ухода за ними (полив, опрыскивание, рыхление);

Развивающие: Развивать трудовые умения; развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

Воспитательные: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, маленькая лопатка для рыхления земли, цветы в горшках (фиалки- 3 шт)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Молодцы. Какие у нас все ребята воспитанные, а теперь давайте повернемся личиками ко мне и всем создадим хорошее настроение.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки- будут слушать,

Ротик -четко говорить

Ручки -будут хлопать

Ножки -будут топать

Спинки -выпрямляются,

Детки улыбаются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете мы сегодня с вами ещё ждем гостей. Хотите знать, кто к нам ещё в гости придёт? (Дети: да)Тогда садитесь на стульчики. (дети сели, стук в дверь). А вот и гости идут (музыка : заходит кукла Маша, с цветочным горшком в руках здоровается).

Маша: (Очень печально) Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, а ты почему такая грустная? Посмотри, как ребята радуются твоему приходу.

Маша: Мне Миша цветок подарил, называется фиалка, посмотрите какие у фиалки бархатные листочки. Потрогайте пальчиками (дети трогают) они мягкие, пушистые. Какого цвета листики у фиалки? А ещё у них есть корешки, но мы их не видим, они спрятаны в земле. Посмотрите на них на картинке. Видите? Фиалка ещё цветёт, вот такими красивыми цветами. Они бывают разного цвета. Вам нравиться? (Да)

Воспитатель: Да, очень красивый цветок, так тут не грустить, а радоваться надо, такому подарку.

Маша: Я рада, но дело в том, что я совсем не знаю как за ним ухаживать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Машенька, мы бы с удовольствием, но наши детки ещё не умеют ухаживать за растениями. Как же нам быть?

Маша: Тогда я предлагаю нам всем вместе поучиться ухаживать за ними. Только вот кто же нас научит? (Задумалась) А может быть мы Мишу позовём и спросим у него как правильно ухаживать? Раз у него есть комнатные цветы значит он знает как надо это делать. Давайте позовём его все вместе. Миша, Миша.

Выходит медведь. (Музыка)

Миша: Здравствуйте ребята, здравствуй Маша. Зачем вы меня звали? Что у вас случилось?

Маша: Миша, ты подарил мне цветок, и я очень рада, спасибо тебе большое, только я не спросила у тебя как нужно ухаживать за цветами и ребята оказывается тоже хотят научиться. Помоги нам, пожалуйста, Мишенька.

Миша: Хорошо. Конечно помогу. Только сначала давайте встанем врассыпную и представим, что мы с вами цветочки. Дети сидят на корточках в кругу (Звучит спокойная музыка)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки, (Медленно встают.)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись (Тянутся на носках, подняв руки вверх.)

К солнышку листочки.

Повернут цветочки (Разводят руки в стороны, ладонями вверх.)

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)

Ребята, а где цветок?

Дети: Вот он.

Миша: Вижу. Спасибо. Я ещё с собой фиалки принёс. (Трогает лапой землю, так он у вас совсем засох, он пить хочет.

Маша: Как это он пить будет? У него же нет рта.

Миша: Растения пьют корнями. Сейчас я вам покажу

Проведение опыта: (Дети участвуют, 4 человека) В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх. Вот так растения пьют водичку корнями.

Миша предлагает из лейки полить цветочки. (3 лейки, поливают 3 детей)

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка!

Вот наша фиалка и попила.

Маша: Это и всё?

Миша: Нет не всё. Ещё у растения нужно рыхлить землю для того что бы земля была мягкой и цветок мог дышать. Но для этого нужны специальные инструменты. Вот такая маленькая лопатка(3 штуки). Смотрите, как я очень аккуратно рыхлю? Что я делаю? Правильно, рыхлю. (Дети 3 человека рыхлят)

Маша: А теперь всё?

Миша: Вот теперь всё. (Нет не всё, ещё их надо опрыскивать) (И добавить блок про опрыскивание или убрать рыхление и заменить на опрыскивание) (можно выбрать вариант в зависимости от уровня развития детей)

Маша: Спасибо тебе большое, Миша, я научилась ухаживать за комнатными цветами. А вы, ребята научились ухаживать за растениями? Что нужно делать что бы им было хорошо?

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать.

Миша: Правильно. Маша, а фиалки давай подарим ребятам, они же теперь умеют ухаживать за ними. А я тебе ещё подарю, у меня их много. (Дарят фиалки)

Воспитатель: Спасибо Машенька и Мишенька, что подарили нам такие красивые цветы, давайте, ребята поставим его на полку и будем ухаживать за ним.

Маша и Миша: Ну мы с вами славно потрудились, можно и отдохнуть.

Психогимнастика «Я – растение!» Звучит спокойная музыка:

Ложитесь на ковёр, закройте глазки. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…Открывайте глазки, вставайте.

Воспитатель: Ребята, мы многому научились, а сейчас пойдемте играть с любимыми героями. Маша, Миша, пойдёмте с нами вместе играть и может быть ещё кого-нибудь научим ухаживать за комнатными цветами. (Идем играть.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мишкин подарок» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2025 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мишкин подарок» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 38163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных