Шестопалова Татьяна
Конспект по речевому развитию «Тропинка в мир правильной речи». Коммуникация «Составление рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие» Тропинка в мир правильной речи. Коммуникация «Составление рассказа».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации речевой деятельности «Составление рассказа»
Задачи:
• создать условия для обучения детей составлению совместно с воспитателем небольшого рассказа.
Публикация «Конспект по речевому развитию „Тропинка в мир правильной речи“, Коммуникация „Составление рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• создать условия для побуждения детей к речевой активности
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
создать условия для совершенствования умения согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Материалы: письмо в конверте, игрушки домашних животных, маски для театра.
Ход:
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?
Дети: Птичка. (Показ слайда с презентации)
Воспитатель: А что же она нам принесла?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
2. Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете…)
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится на машине.
Машина, машина,
идет гудит.
В машине, в машине
шофер сидит.
Би- би- би! Би- би- би!
В машине, в машине
рябят полно,
Поехали дети,
глядят в окно
Би- би- би! Би- би- би!
Вот речка, вот поле,
Вот лес густой,
приехали дети
машина -стой!
Би- би- би! Би- би- би!
Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика «ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети: Заяц. (Показ слайда)
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.
Игра (дети закрывают глаза и одного ребенка спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают по приметам кого нет).
А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
1 это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая). (Показ слайда)
2 это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му- му). А что дает корова (молоко). (Показ слайда)
А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: домашние.
Воспитатель: а почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Воспитатель:. домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети: зайчик.
Воспитатель: а почему он лишний?
Дети: потому что он живет в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.
Мы сейчас с Вами поиграем. Давайте выберем кто кем будет играть.
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед репку.
Выросла репку большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть, тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку,внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянуть вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едем на машине). Вот мы и в детском саду.
3. Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? А в следующий раз бабушка ждет в гости кушать репку. Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.