Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»

Анастасия Лебедева
Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка воспитательного мероприятия (внеурочного занятия)

«Край мой любимый и родной»

Целевая аудитория: 7-10

Форма проведения мероприятия – путешествие

Цель воспитательного мероприятия (занятия) : познакомить обучающихся с историей и достопримечательностями Самары, привить чувство патриотизма, воспитать чувство гордости и любви к родному краю.

Задачи:

Публикация «Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов „О родном крае Самаре“» размещена в разделах

- воспитание чувства гордости за свою Родину, край и историю;

- расширить кругозор учащихся и знания о родном крае и его истории;

- развить творческую, познавательную активность.

Планируемые результаты.

Метапредметные:

- научится сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование любви к своему краю.

Оборудование: мультимедиа, презентация, заготовки для проведения конкурса.

Ход мероприятия

Ведущий: учитель.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть. Наше занятие посвящено Родине, а точнее нашей малой Родине - Самаре. Мы с вами жители прекрасного города Самара. Самара является одним из крупнейших и красивых городов России.

- Сегодня я проверю, насколько хорошо вы знаете историю своего города.

- А для начала подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом. (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

- Хорошо! Давайте подытожим. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- Россия-это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина. Объясните, как вы понимаете словосочетание «малая Родина»?

- Малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица. Итак, давайте уточним «адрес» нашей малой Родины.

- Россия, Самарская область, город Самара.

- А знаете ли вы историю своего города, что вначале он был маленькой крепостью? Итак, почему Самара носит такое название? А чтобы это узнать, нам нужно отправиться в небольшое путешествие! (обучающиеся просматривают видео).

- Вы посмотрели видео об истории возникновения Самары. Проверим, насколько внимательны вы были. (Ведущий делит обучающихся на три команды и задает вопросы поочередно).

- Как раньше назывался город Самара?

- В каком году была основана Самара?

- Почему Самара - космический город?

- Чем раньше была Самара до того, как стала городом?

- Вспомните, как называется главная река нашей области. (на фоне песни «Течёт река Волга»)

- Правильно - это Волга. Волга - самая длинная река европейской части России. Волга – это главная река нашей малой Родины. Давайте мы назовем несколько эпитетов о реке. (работа в группах)

- Отлично! А сейчас поговорим о гербе Самары. (просмотр слайдов)

- Как вы уже знаете, Самара из маленькой крепости стала городом, и, став городом, Самара вошла в официальный список городов Российской империи [3].

Царь приказал создать герб нового города. В Самару прибыл мастер по гербам - геральдмейстер. Он был поражен обилием диких белых коз, которые паслись в окрестностях. Ничего подобного он раньше не видел и решил, что на гербе города должна быть изображена дикая белая коза. Этот герб у Самары и сейчас[2].

Цвета герба отображают величие и силу Самарской земли, зеленый отвечает за изобилие, плодородие и надежду. Серебренная коза символизирует духовную и нравственную чистоту духа. Лазурное небо означает красоту и величие. Золотая корона символизирует богатство, преданность и верность своим идеалам [4].

- Как вы думаете, что еще можно было бы изобразить на гербе современной Самары?

- Еще у Самары есть флаг. (демонстрация флага на слайде).

- Голубой цвет отвечает за небо, а так же говорит о том, что именно в Самаре выстроены первые корабли для полетов в космос с человеком. Белый цвет олицетворяет честность и порядочность граждан, а так же величие и древность города. Красный цвет служит вечным напоминанием о Второй Мировой войне, и тому скольких жизней она стоила [4].

- А теперь поработаем в командах.

Ведущий раздает фотографии-мозаику, с изображением самарских достопримечательностей и несколько небольших текстов. (приложение 1,2)

- Каждая команда должна собрать изображение, выбрать подходящий текст и немного рассказать о достопримечательности, которая вам досталась. (работа в группах).

- Вы все отлично справились!

- Я думаю, что сегодня каждый из вас много нового узнал о нашем городе. Вы будете любить и гордиться своим краем, малой Родиной, где бы вы не были. Ведь здесь ваш дом.

Рефлексия:

- Вспомните, какой была тема нашего занятия?

- Что мы хотели узнать? Удалось ли нам это выполнить? Докажите!

- Напомните, как выглядят флаг и герб Самары?

- Как раньше назывался город Самара?

- О каких достопримечательностях вы рассказывали?

Список литературы:

1. Город Самара., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gidavia.com/chto-posmotret/samara-dostoprimechatelnosti.html#samarskij-arbat

2. Из истории Самары., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://53школа. рф/assets/history_samara.pdf

3. История создания города., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/istoriarazvitiasamary/kujbysev

4. Флаг Самары. ,[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://flagof.ru/flagi_gorodov_rossii/samara/

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева (УИ 2749919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД