Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»

Анастасия Лебедева
Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»

Методическая разработка воспитательного мероприятия (внеурочного занятия)

«Край мой любимый и родной»

Целевая аудитория: 7-10

Форма проведения мероприятия – путешествие

Цель воспитательного мероприятия (занятия): познакомить обучающихся с историей и достопримечательностями Самары, привить чувство патриотизма, воспитать чувство гордости и любви к родному краю.

Задачи:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, край и историю;

- расширить кругозор учащихся и знания о родном крае и его истории;

- развить творческую, познавательную активность.

Планируемые результаты.

Метапредметные:

- научится сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование любви к своему краю.

Оборудование: мультимедиа, презентация, заготовки для проведения конкурса.

Ход мероприятия

Ведущий: учитель.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть. Наше занятие посвящено Родине, а точнее нашей малой Родине - Самаре. Мы с вами жители прекрасного города Самара. Самара является одним из крупнейших и красивых городов России.

- Сегодня я проверю, насколько хорошо вы знаете историю своего города.

- А для начала подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом. (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

- Хорошо! Давайте подытожим. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- Россия-это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина. Объясните, как вы понимаете словосочетание «малая Родина»?

- Малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица. Итак, давайте уточним «адрес» нашей малой Родины.

- Россия, Самарская область, город Самара.

- А знаете ли вы историю своего города, что вначале он был маленькой крепостью? Итак, почему Самара носит такое название? А чтобы это узнать, нам нужно отправиться в небольшое путешествие! (обучающиеся просматривают видео).

- Вы посмотрели видео об истории возникновения Самары. Проверим, насколько внимательны вы были. (Ведущий делит обучающихся на три команды и задает вопросы поочередно).

- Как раньше назывался город Самара?

- В каком году была основана Самара?

- Почему Самара - космический город?

- Чем раньше была Самара до того, как стала городом?

- Вспомните, как называется главная река нашей области. (на фоне песни «Течёт река Волга»)

- Правильно - это Волга. Волга - самая длинная река европейской части России. Волга – это главная река нашей малой Родины. Давайте мы назовем несколько эпитетов о реке. (работа в группах)

- Отлично! А сейчас поговорим о гербе Самары. (просмотр слайдов)

- Как вы уже знаете, Самара из маленькой крепости стала городом, и, став городом, Самара вошла в официальный список городов Российской империи [3].

Царь приказал создать герб нового города. В Самару прибыл мастер по гербам - геральдмейстер. Он был поражен обилием диких белых коз, которые паслись в окрестностях. Ничего подобного он раньше не видел и решил, что на гербе города должна быть изображена дикая белая коза. Этот герб у Самары и сейчас[2].

Цвета герба отображают величие и силу Самарской земли, зеленый отвечает за изобилие, плодородие и надежду. Серебренная коза символизирует духовную и нравственную чистоту духа. Лазурное небо означает красоту и величие. Золотая корона символизирует богатство, преданность и верность своим идеалам [4].

- Как вы думаете, что еще можно было бы изобразить на гербе современной Самары?

- Еще у Самары есть флаг. (демонстрация флага на слайде).

- Голубой цвет отвечает за небо, а так же говорит о том, что именно в Самаре выстроены первые корабли для полетов в космос с человеком. Белый цвет олицетворяет честность и порядочность граждан, а так же величие и древность города. Красный цвет служит вечным напоминанием о Второй Мировой войне, и тому скольких жизней она стоила [4].

- А теперь поработаем в командах.

Ведущий раздает фотографии-мозаику, с изображением самарских достопримечательностей и несколько небольших текстов. (приложение 1,2)

- Каждая команда должна собрать изображение, выбрать подходящий текст и немного рассказать о достопримечательности, которая вам досталась. (работа в группах).

- Вы все отлично справились!

- Я думаю, что сегодня каждый из вас много нового узнал о нашем городе. Вы будете любить и гордиться своим краем, малой Родиной, где бы вы не были. Ведь здесь ваш дом.

Рефлексия:

- Вспомните, какой была тема нашего занятия?

- Что мы хотели узнать? Удалось ли нам это выполнить? Докажите!

- Напомните, как выглядят флаг и герб Самары?

- Как раньше назывался город Самара?

- О каких достопримечательностях вы рассказывали?

Список литературы:

1. Город Самара., [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://gidavia.com/chto-posmotret/samara-dostoprimechatelnosti.html#samarskij-arbat

2. Из истории Самары., [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://53школа. рф/assets/history_samara.pdf

3. История создания города., [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/istoriarazvitiasamary/kujbysev

4. Флаг Самары. ,[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://flagof.ru/flagi_gorodov_rossii/samara/

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки