Надежда Попова
Об организации изучения, обобщения лучшего педагогического опыта педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детского сада №39 «Ромашка»
Попова Надежда Васильевна – старший воспитатель
Изучение, обобщение, распространение и внедрение лучшего педагогического опыта
педагогов является неотъемлемой частью методической работы ДОУ.
Цель деятельности:
Создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации
педагогических кадров.
Задачи:
Публикация «Об организации изучения, обобщения лучшего педагогического опыта педагогов ДОУ» размещена в разделах
1. Создать в ДОУ оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.
2. Помочь педагогу определить целесообразность, целостность, конкретность
представленного опыта.
3. Классифицировать эффективные подходы к организации работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Представляю систему работы методической работы МБДОУ Детского сада № 39 «Ромашка» по изучению педагогического опыта :
-Выявление более результативных методов и приемов работы
-Изучение этих приемов и методов и формирование целостного педагогического процесса -Обобщение полученных результатов и описание педагогического опыта.
-Внедрение и распространение созданного опыта в работу других педагогов для совершенствования педагогического процесса
Одной из форм обобщения опыта педагогов является открытый показ. Организуя открытый показ, ставится несколько целей: пропаганда опыта; обучение педагогов методам и приемам работы с детьми, презентация опыта работы.
По годовому плану каждый год проводим:
- показ открытых НОД;
- открытый показ кружковой работы;
- открытый показ НОД педагогам Октябрьского округа.
- выпускаем газету группы где педагоги представляют свою работу с детьми.
- творческие отчеты и представляют на педсовете Мае месяце.
- работа над темами самообразования
- воспитатели проводят семинары, консультации среди педагогов детского сада «Ромашка».
- выступают конференциях для родителей и родительских собраниях.
В связи с этим представление педагогического опыта через открытый показ предполагает
определённую работу методической службы.
Распространение передового опыта осуществляется в виде:
-выступления на педагогическом совете и сопровождается демонстрацией наглядного
материала;
-коллективного просмотра;
-творческого отчета, в процессе которого проходит показ фрагментов работы педагога
(отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций);
-мастер класса (рассказ педагога о своей работе и показ на детях);
-представления материалов в методическом кабинете (конспекты цикла занятий по теме,
перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры);
-представление материалов в периодической печати, сборниках научных статей и т. д
В ДОУ составлен план работы по изучению, обобщению и распространению передового
опыта. Материал, представляющий опыт работы педагогов, соответствующим образом оформлен и представлен в творческом отчете:
-презентация опыт работы;
- семинары-практикумы внутри педагогов детского сада
- дни открытых дверей для родителей
- доклад, представленный на педсовете, из опыта работы;
-выступления на МО;
-детские работы;
-конспекты занятий,
-перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;
- высказывания детей;
-вопросы к беседам;
-фотографии деятельности детей;
- проведения открытых мероприятий
- конференций для родителей
- организация мастер –класса, где участвуют родители
- ярмарки - выставки
Таким образом, созданная в ДОУ система работы по изучению, обобщению и внедрению
передового педагогического опыта способствует повышению профессионализма педагогов, их мастерства и творческих возможностей.