Папки-передвижки

Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта

прокопочкина алла викторовна
Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта

Тема: «Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста».

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ №50

города Магадана

Прокопочкина А. В.

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проблема воспитания гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения сегодня я считаю одна из наиболее актуальных задач, стоящих перед обществом.

Публикация «Презентация „Исторические памятники и достопримечательности Магадана“ в рамках обобщения педагогического опыта» размещена в разделах

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества. И не является новостью, что роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда объективные тенденции развития общества сопровождаются повышением напряжения сил его граждан (войны, нашествия, социальные конфликты, обострение кризисных явлений, стихийные и иные бедствия и т. д.).

Можно ли воспитать патриота, гражданина своей страны, так называемым естественным путем, не прилагая никаких усилий? Ответ, конечно очевиден, нет.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурно-образовательной среды. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

В соответствии с ФГОС дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.

Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

ВЕДУШАЯ ИДЕЯ ОПЫТА.

Любой край, область, даже небольшая деревня уникальны. В каждом уголке нашей Родины своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними. Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желания больше узнать об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природе. Нравственные качества и патриотизм не возникают путем естественного «созревания». Их развитие осуществляется в процессе накопления и освоения конкретных фактов, а зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

Необходимость развития интереса дошкольников в области воспитания гражданственности связанно с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его людях, природе, традициях, культуре, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к своему краю.

Воспитать у дошкольников любовь к родному городу – задача очень важная. Начинается она от любви к дому, то есть в семье, где живёт ребёнок, где он окружен заботой, вниманием и лаской. Чтобы у детей чувство любви и привязанности к родным людям были более осмысленными и действенными, они должны уметь им сочувствовать и помогать. Главное подвести детей к пониманию того, что они должны с уважением относиться к своим близким людям. Чувство долга перед родными, умение проявлять внимание, когда это будет необходимо, в более поздние годы, не приходит к человеку вдруг – оно формируется всей предшествующей жизнью, то есть в раннем возрасте. В этом направлении особо важно сотрудничество педагога с семьями воспитанников.

Постепенно чувство любви и уважения переносится на других окружающих – работников детского учреждения, соседей и знакомых. Детский сад – это вторая семья ребенка, где он окружен вниманием и заботой. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто с ними занимается, лечит их, кормит, заботиться о чистоте помещений. Организуя наблюдения за трудом помощника воспитателя, прачки, повара, дворника и других работников, надо постараться дошкольникам раскрыть смысл их действий, направленные на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнении их жизни содержательной, интересной деятельностью. Постепенно дети понимают, что они должны стремиться беречь результаты труда взрослых и по возможности помогать им. Если воспитателю удаётся сделать пребывание ребёнка в детском саду вторым его домом, то чувство привязанности закрепляется, с годами переходит в область дорогих воспоминаний.

На следующем этапе у дошкольников уже формируется любовь к их родному городу. В процессе работы в этом направлении необходимо познакомить детей с историей города, в честь кого он назван и чем знаменит, какие известные люди его прославили и прославляют, рассказать о традициях, обычаях и праздниках. Познакомить с некоторыми событиями прошлого родного города.

В ходе знакомства с родным городом, детям дошкольного возраста необходимо формировать знания о том, где и кем работают его жители, в чём полезность их профессий. Дети понимают, что все жители города трудятся на благо и процветание своей «малой» Родины. Тем самым у ребят воспитывается уважительное отношение к людям города, в котором они живут.

Одним из главных факторов нравственно-патриотического воспитания является приобщение детей к трудовой деятельности. Любовь к своему городу становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании и потребности трудиться на её благо. Труд по озеленению своей улицы, своего участка в детском саду, посадка цветов на клумбы, уборка территории - всё это доступные школьникам дела, которые способствуют воспитанию гражданских чувств. Самое главное при этом надо доказать дошкольникам необходимость и не бесполезность их усилий, значимость их проделанной работы, чтобы они всегда видели результат своего труда.

Нравственно-патриотическое воспитание – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но, если в результате педагогической работы, ребёнок будет располагать знаниями о названии своего города, природе, символике, местных традициях. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил свою «малую» Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача воспитания гражданина выполнена в пределах, доступных детям дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного педагогического опыта Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя 1 категории Никитиной Елены Дмитриевны I. Общие сведения 1. Никитина.

Консультация «Карта иновационого педагогического опыта» Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд человечества в будущее. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации,.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Обобщение педагогического опыта МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №»27 «ЗАРНИЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА Обобщение педагогического опыта на тему: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО.

Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.

Пластилинография Мастер-класс для педагогов Презентация педагогического опыта Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для развития дошкольников.

Представление педагогического опыта педагога-психолога Представление педагогического опыта педагога-психолога Покалеевой Ирины Владимировны Тема: «Песочная терапия в работе педагога-психолога.

Презентация «Достопримечательности Тамбова» Все мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый.

Презентация «Представление педагогического опыта работы» Видео Хочу поделиться своим опытом, накопленным в ходе работы(1 слайд) Даже когда взрослой стану Буду помнить я всегда Как плаксивою девчонкой.

Школа радости (обобщение педагогического опыта) Какими бы прекрасными ни были бы наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Исторические памятники и достопримечательности Магадана» в рамках обобщения педагогического опыта
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД