Получи документы

Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду

Алаева Ирина Валерьевна
Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду.

Сегодня мы поговорим о формах наказания ребенка, т. е. как правильно наказывать ребенка. Чем на ваш взгляд наказание отличается от жестокого обращения? Как понять вы ребенка наказываете или жестоко с ним обращаетесь?

Публикация «Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду» размещена в разделах

Если вы думаете, что жестокое обращение это когда вы применяете физическую силу, а во всех случаях это просто наказание то это не так. Можно так отчитать, унизить и оскорбить ребенка, еще не известно, что еще заживет быстрей, физическая или моральная рана. Ключевая разница между жестоким обращением и наказанием сводится к тому, что в момент жестокого обращения и наказание ребенок будет эмоционально травмирован.

В качестве яркого примера можно привести воспоминания известного мастера фильмов ужасов Альфреда Хичкока о неудачных методах воспитания его отца: «В пять лет мой отец отправил меня с запиской к начальнику полицейского участка. Тот прочел записку, а затем закрыл меня в камере минут на пять, потом открыл дверь и сказал: «Вот так мы поступаем с непослушными маленькими детьми». С тех пор мне так и не удалось избавиться от всепоглощающего страха перед полицейскими». И хотя Хичкок добился славы как знаменитый режиссер, но всю жизнь сам страдал от своих страхов, например, он в течение 11 лет не мог заставить себя сесть за руль автомобиля, потому что боялся встречи с полицейским.

Этот пример показывает, как психологическая безопасность детей важна для всей последующей жизни человека. При этом не стоит путать её с вседозволенностью, поскольку некоторые современные родители буквально восприняли японскую мудрость о том, что ребенок до 5 лет царь, а потом раб.

В подавляющем большинстве случаев итогом неразумной вседозволенности до 5-6 лет становится исковерканная психика ребенка, который не знает слова «НЕТ» и впадает в истерики при каждой попытке отказа.

Наказание по сути является обязательным и не отъем ленным воспитательным процессом. Все же как правильно наказывать ребенка, наказывать так что бы не нанести ему психическую травму.

Есть несколько видов наказаний

- физическое наказание

- эмоциональное наказание

- Ограничение. Запрет.

Давайте попробуем разобраться с каждым из видов.

Самое неприемлемое, но популярное наказание физическое наказание. (Ролик). Бор. «Садик строгого режима».

Приведу Вам такой пример, который раскрывает моральную этическую сторону физического наказание.

На мастер- классе у Михаила Лабковского семейного психолога, специалист по тренингам, психоаналитик.

Психолог спросил присутствующих «Кто может слегка, не сильно, так дать шлепка не послушному ребенку, подзатыльник в целях профилактики, ну а как еще, если по другому не понимают…». Руки подняли несколько женщин. Психолог попросил женщин встать с право от нег, а с лева вывел бультерьеров (страшные большие собаки). Женщин попросили дать команду собакам, любую на выбор, когда до собак не дойдет, что от них хотят, можно тогда слега подзатыльник им дать или легонько пнуть.

Как вы думаете, сколько женщин пнули собачек? Не одна! Они даже смотреть в ихнию сторону боялись! Исходя из этого примера можно сделать простой вывод. Детей бьют исключительно и только потому, что они не могут сдать сдачи! Те люди, которые позволяют себе бить ребенка и знали бы что ребенок может отреагировать как бультерьер оторвать кисть руки, например, то навряд ли возникнет такое желание.

Морально этическая сторона вопроса очень проста. Детей бьют только потому, что они беззащитны!

Есть люди, которые раздражают нас гораздо больше, чем дети, но как- то побаиваемся подойти и дать им затрещину, пнуть. Потому что, знаем, получим отдачу, что наши действия будут расцениваться как противоправные. Суды. Статья 111, 116 в зависимости, что скажет медицина. Медэкспертиза. А с детьми можно и без наказанным остаться.

Получается, что взрослые, которые бьют детей, ведут себя низко и подло по отношению к детям.

Вывод: Физическое наказание нужно исключить полностью, даже если на ваш взгляд по- другому нельзя! Это статья УК.

Эмоциональное наказание (социальная реклама против детского насилия, ролик «Дети»). Эмоциональное насилие это тюканье ребенка день за днем, мы говорим ему какой он, откуда у него руки растут, не такой как все, хулиган, непослушный, негодяй….

Слова взрослого действует на ребенка как некого рода восприятия себя. Если постоянно говорить ребенку, что он не нормальный, оскорблять его то сработает тот случай «Не говори на собаку, что она свинья, а то она захрюкает». Ребенок может поверить в то что он такой и есть.

Некоторые взрослые считают «я не бью ребенка - это хорошо, это норма». Но можно так отчитать, внушить, унизить. Сформировать образ собственной никчёмности, что вряд ли его психика, сама индификацция понимания себя будет правильно сформированной. Этот способ тоже не подходит для наказания. Остался способ ограничение, запреет.

Ограничение. Запрет. Ограничение это запрет. Как же правильно детям нужно запрещать? Как и что запрещать? Прежде чем, что- то запретить нужно, объяснить почему. Например, у меня в кабинете есть правила НЕЛЬЗЯ бегать, почему? Потому что вас много, место мало, вы наткнетесь на угол, друг на друга и т. д. НЕЛЬЗЯ лазить на окно, особый интерес проявляют, посмотреть в окно на свою площадку, сломанное дерево, магазин, в который они с мамой ходили. Почему нельзя лезть на окно? Батареи горячие, обожгитесь.

Спросите ребенка, как правильно себя нужно вести? Они вам ответят, нельзя кричать, НЕ бегать, НЕ драться…Одно НЕ НЕ НЕ. Попробуем сформировать по-другому свой запрет. «Ванечка, ты сегодня уже столько накричался, что пора бы уже и успокоится». «Света, хватит бегать, вон шкаф как трясется, гляди того упадет на ребят». То есть вы не упоминали частичку НЕ и объяснили, почему так делать нельзя.

Гораздо эффективнее слова синонимы «не кричи – соблюдай тишину». Это действует! т. е. мы не запрещаем, а призываем к какому то действию. Нужно сесть подумать набрать свой собственный словарь положительных призывов.

Вывод: Эффективная форма наказания донос до ребенка, разговор, объяснение. Не обостряйте ситуацию, можно же сказать то же самое другими словами.

Но если вы все таки чувствуете, сейчас сорветесь, дошли до состояния эмоционального пика. Мой вам совет выпейте воды. Вода может успокоить, снять стресс.

Стакан холодной воды всегда считался универсальным успокоительным. Охлаждение ротовой полости и глотки водой на короткое время на сотые доли снижает температуру тела и снижает ритм сердцебиения. Этого достаточно, чтобы прийти в себя после нервного потрясения. Усиливается эффект успокоения, если пить маленькими глотками.

Конечно, ожидать, что одной только водой вы избавитесь от всех проблем, будет неправильно. Однако, успокоить мысли, настроить себя на волну спокойствия вода здорово помогает.

Пример: Разгневанная мама приходит к вам, и начинает выражать свое недовольство! Она пришла защитить своего ребенка! Она конечно права, кто, если не она защитит его. Но сама форма ее поведение, перевозбуждения, крик, эмоциональный пик, настрой на разборки Вас ввела в ступор, шок, в недоумение. Как себя повести? Ее ведь мало волнует что вы на работе, у вас еще 20 детей сидят в группе… Ей НАДО все сказать, что она думает о вас, защитить своего ребенка! Она готова к конфликту! А вы нет! Что делать? Сказать приходите, завтра я подготовлюсь - глупо. Как же? Можно ответить сослаться на детей «Сейчас, минуточку… я посажу детей завтракать… на стульчики… и я вас выслушаю». Это СРАБАТЫВАЕТ. Она не ожидала этой паузы, в это время мама выдыхает, переводит дух а вы вдыхаете т. е. морально настроены, готовы.

Обратите внимание в приемных, где оказывают платные услуги, играет музыка или включен телевизор и вам предлагается чай, кофе, в вазочки конфеты. Зачем? Затем что бы вы сняли эмоциональное напряжение, доброжелательно настроились К НИМ.

Дело в том, что область обиды у нас находится под подбородком и один из самых простых способов сделать глоток воды.

Итог нашей встречи о обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду, методы и приемы наказания должны быть индивидуально по отношению к каждому ребенку. Есть такое поверий что бы привыкнуть к новому способу действий, ребенку требуется такое же количество времени сколько ему лет,5 лет значит 5 дней ему потребуется перестроиться к новым вашим методам воспитания. Попробуйте перестроить пожилого человека, во первых это очень долго, во вторых психика взрослого человека не настолько гибкая,а психика ребенка гибкая, привыкает и закрепляет некие способы поведение, что говорит о возможности воспитать социально нормального человека.

Мы, взрослые можем построить жизнь наших детей практически без наказания и принуждения, если будем разговаривать, доносить, объяснять, одним словом воспитывать.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Обеспечение психологической безопасности образовательной среды» Цель: ознакомить педагогов с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья.

Оформление уголка по пожарной безопасности в детском садуОформление уголка по пожарной безопасности в детском саду В каждом учреждении имеются уголки безопасности, цель которых создание игровой среды для детей, а также для проведение занятий по ОБЖ. Так.

Информация об обеспечении безопасности дошкольников в детском саду в нашей группе.Информация об обеспечении безопасности дошкольников в детском саду в нашей группе. Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУОсновным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности.

Макет дороги для уголка безопасности по ПДД в детском садуМакет дороги для уголка безопасности по ПДД в детском саду Давно хотелось сделать макет дороги, которым можно было бы пользоваться не один год. Началось все с ненужной полки от старого шкафа. В работе.

Основы безопасности в детском садуОсновы безопасности в детском саду "Самое дорогое у человека-это жизнь". Самой актуальной и значимой проблемой является формирование основ безопасности и жизнедеятельности.

Островок безопасности в детском саду.Островок безопасности в детском саду. В детском саду №41 «Вишенка» города Серова, Свердловской области заботятся о безопасности детей на дорогах. В зимний период наш педагогический.

Планирование недели безопасности в детском саду «Мы за счастливое и безопасное детство!» Планирование образовательной деятельности Проект «Мы за счастливое и безопасное детство!" Принципы проекта: 1. Целенаправленное.

Родительское собрание «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков, в том числе с целью профилактики суицидов» Родительское собрание «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков, в том числе с целью профилактики суицидов. Игра «Киты».

Техника безопасности на физкультурных занятиях в детском саду Маленькие дети постоянно требуют повышенного внимания, особенно если они занимаются какой-либо деятельностью: будь то игра или рисование,.

Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы. Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду
Опубликовано: 16 июня 2017 в 13:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алаева Ирина Валерьевна (УИ 1153665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД