Папки-передвижки

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды

Лариса Сазанова
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов:

1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды.

Публикация «Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

4. Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а разнообразный материал - игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей группа оборудована эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН ДО.

В старшем возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому создается полифункциональная предметная среда, которая побуждает активное воображение детей, и они каждый раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство (используя модули, ширму, стулья и др.). Такая трансформируемость среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность об устройстве места игры и предвидеть её результаты.

Организованная в группе предметно-развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ. Представляет собой систему условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, безопасна и комфорта, многофункциональна и вариативна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает его гармоничное отношение с окружающим миром. Развивающая среда включает в себя базовые компоненты, необходимые для полноценного физического, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития.

В групповом помещении, в соответствии с современными требованиями, оборудованы центры и уголки для организации разнообразной детской деятельности как самостоятельной, так и совместной с педагогом. Функциональные центры обеспечивают целостность педагогического процесса. В группе созданы условия для предоставления дополнительной образовательной услуги: шашечный кружок для детей 5-6 лет.

Центр «Познание» направлен на формирование у детей познавательного интереса, обогащения их опыта в познавательно - исследовательской деятельности. Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также на закрепление пройденного материала. Наполняемость: головоломки - лабиринты, графические головоломки в виде схем маршрутов, домино логическое разной тематики, набор геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трёх плоскостях, набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами, разрезные сюжетные картинки, серии картинок для установления последовательности событий, настольные игры из серии «Обобщения», «Профессии», «Жизнь животных» (севера, юга, средней полосы, счёты и счётные палочки. Развивающие игры «Колумбово яйцо», «Гексамино», «Волшебный квадрат». Для сенсорики: пирамидка деревянная с квадратными элементами, набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам, набор кубиков с цветными гранями, ёмкость с крышками разного размера и цвета для сортировки мелких предметов.

Центр речевого развития оснащён с учётом пребывания в группе детей с ОВЗ (нарушение речи). Наполняемость: зеркала, шнуровки различного уровня сложности, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, игры на развитие правильного дыхания (свистки, дудочки, пёрышки, мыльные пузыри, вертушки, султанчики, набор кубиков с буквами, предметные и сюжетные картинки, картинки на звукоподражание, набор мелких игрушек (на заданный звук, настенная разрезная азбука, кассы букв, фишки для звукобуквенного анализа, звуковые кроссворды, ребусы, букварь Н. С. Жуковой, лексико-грамматические игры: «Где находится фрукт?», «Где вырос овощ, фрукт», «Куда спрятались игрушки», «Сколько детёнышей у мамы», «Сколько транспорта в гараже», «Какой богатый урожай», «Сколько цветов в вазе», дидактические игры и пособия для развития навыков словообразования: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Найди родственные слова», «Эхо», «Повтори за мной», дидактические пособия «Предмет и его части», «Слоговые ромашки».

Центр «Конструирование» предполагает воспитание у детей таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Наполняемость: большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными мелкими элементами, конструктор металлический с соединением в различных плоскостях, комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами, конструктор «Лего», набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования, конструктор магнитный, мозаики разной степени сложности, схемы построек с алгоритмом их выполнения, наборы мелких игрушек для обыгрывания построек.

Центр художественно - творческой деятельности

Здесь объединены несколько центров и основная цель — формирование и закрепление представлений детей о художественно-эстетическом образе, развитие творческих способностей и стремления к самовыражению в различных видах художественно-эстетической деятельности.

ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги разного цвета и величины, альбомы, различные кисти, гуашевые, акварельные и акриловые краски, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров и маркеров, ручки шариковые, наборы мелков восковых, известковых, угольные карандаши и сангвина, пластилин, глина, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, палитры, баночки для воды, наборы цветной и бархатной бумаги, картона, палочки для процарапывания рисунков (гравюра, свечи восковые, клей, наборы контурных предметов и трафаретов, отпечаток, тычков, оттисков трафаретов. Уголок гармонично дополняют репродукции картин художников, которые меняются в зависимости от времени года, тематические альбомы по живописи и графике, набор картинок по народному ремесленному делу, дидактические игры «Помоги художнику», «Оживи картину», а также раскраски и таблица по смешиванию красок.

Музыкальный оснащен различными музыкальными инструментами: бирюльки, звуковой молоток, набор из 5 русских шумовых инструментов, гитара, рояль, барабан, свистульки, маракас, бубенчики, треугольники; музыкально-дидактические игры: «Составь ритм», «Музыкальная радуга», кубики «Виды музыкальной деятельности», пазлы «Музыкальные инструменты», «Музыкальное лото», «Кто на чем играет». Также имеются: магнитофон, подборка аудио кассет и дисков с музыкальными произведениями, портреты композиторов.

Театральный включает в себя костюмерную (костюмы для детей, маски-шапки, маски сказочных персонажей,

гримерную (наложение детского грима, различные виды театров (настольный, теневой, ширму, набор пальчиковых кукол по сказкам, перчаточные куклы, набор кукол би-ба-бо, фланелеграф.

Центр физкультуры и здоровья

Основное назначение данного центра — формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений. Имеется материал для спортивных игр и упражнений, мячи разного размера, боулинг, дартц, шашки, шахматы, дорожки здоровья, массажёры для профилактики сколиоза, балансир, кольцеброс, скакалки, настольный футбол, игры по валеологии, велотренажёр, шашки, шахматы, кегли, мешочки, ленточки.

Центр эколого-экспериментальный

В нём сосредоточен материал на закрепление и актуализацию естественно-научных представлений детей, формирование ценностного отношения к природе. Наполняемость: календарь природы, схемы проведения опытов, детский географический атлас, набор картинок смены времён года с учётом регионального компонента, комнатные растения и паспорта на них, набор инвентаря для ухода за растениями, набор гербария, магниты, пипетки, природный (шишки, листья, камни, веточки) и бросовый материал, минералы, весы с гирями, наборы зверей и птиц из разного материала, набор пробирок, лупы, кинетический песок, материал для проведения опытов с водой, зеркала, фонарик, игровой комплект для изучения основ электричества (на модуле).Здесь также собраны книги с природоведческим содержанием. Игротека экологических развивающих игр включает дидактические игры: «Назови одним словом»; «Четвертый лишний»; «Вершки - корешки»; «Времена года», «Зоологическое лото».

Центр безопасности «Светофорик» - создан для ознакомления детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. В нём представлены безопасные маршруты от дома до детского сада, макеты домов, дорожные знаки, пешеходные переходы, коврик со схематическим изображением населенного пункта, комплект транспортных средств разного размера и назначения, бензозаправочная станция (изготовлена родителями, макет водительского места в автомобиле (руль и педали) с картинками различных дорожных ситуаций, жезл, светофор, кукла в форме инспектора ГИБДД.

Граждановедение «Родничок» создан для ознакомления детей с родным городом, краем, страной, миром. В нем находится Государственная символика и символика Норильска, наглядные пособия по достопримечательностям Москвы, Красноярска, Норильска (оформлен на основе фотоматериала, глобус, детский атлас, иллюстрации с образцами народных костюмов, предметы быта народов севера, предметы народно-прикладного искусства, художественная литература северной тематики, выставка рисунков, куклы разных национальностей.

Центр психологической разгрузки «Уединение» Здесь ребенок может насладиться созерцательным наблюдением, тихими беседами, происходит эмоциональная разгрузка, в сочетании с встречей с миром книги. А также необычный уголок эмоций, где ребенок может самостоятельно нарисовать своё настроение и укрепить картинку на одном из подсолнухов с помощью прищепки.

Библиотечный центр, в котором находятся детская художественная литература, энциклопедии, книжки – самоделки, портреты поэтов, писателей. По интересам мальчиков и девочек подобраны журналы, формуляры.

Центр сюжетных игр имеет специальные игровые модули, оборудованные по принципу подбора игр по игровым зонам: «Больница», «Кафе», «Салон красоты», «Ателье», «Супермаркет», «Банк», «Почта», «Автошкола», «Мастерская».

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как.

Обеспечение индивидуального образовательного маршрута посредством создания развивающей предметно-пространственной среды  Слайд №1 Погружая дошкольника в развивающие, эмоционально благополучные условия мы в первую очередь заботимся о его психическом и физическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД