Папки-передвижки

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды

Лариса Сазанова
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов:

1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды.

Публикация «Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

4. Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а разнообразный материал - игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей группа оборудована эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН ДО.

В старшем возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому создается полифункциональная предметная среда, которая побуждает активное воображение детей, и они каждый раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство (используя модули, ширму, стулья и др.). Такая трансформируемость среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность об устройстве места игры и предвидеть её результаты.

Организованная в группе предметно-развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ. Представляет собой систему условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, безопасна и комфорта, многофункциональна и вариативна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает его гармоничное отношение с окружающим миром. Развивающая среда включает в себя базовые компоненты, необходимые для полноценного физического, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития.

В групповом помещении, в соответствии с современными требованиями, оборудованы центры и уголки для организации разнообразной детской деятельности как самостоятельной, так и совместной с педагогом. Функциональные центры обеспечивают целостность педагогического процесса. В группе созданы условия для предоставления дополнительной образовательной услуги: шашечный кружок для детей 5-6 лет.

Центр «Познание» направлен на формирование у детей познавательного интереса, обогащения их опыта в познавательно - исследовательской деятельности. Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также на закрепление пройденного материала. Наполняемость: головоломки - лабиринты, графические головоломки в виде схем маршрутов, домино логическое разной тематики, набор геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трёх плоскостях, набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами, разрезные сюжетные картинки, серии картинок для установления последовательности событий, настольные игры из серии «Обобщения», «Профессии», «Жизнь животных» (севера, юга, средней полосы, счёты и счётные палочки. Развивающие игры «Колумбово яйцо», «Гексамино», «Волшебный квадрат». Для сенсорики: пирамидка деревянная с квадратными элементами, набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам, набор кубиков с цветными гранями, ёмкость с крышками разного размера и цвета для сортировки мелких предметов.

Центр речевого развития оснащён с учётом пребывания в группе детей с ОВЗ (нарушение речи). Наполняемость: зеркала, шнуровки различного уровня сложности, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, игры на развитие правильного дыхания (свистки, дудочки, пёрышки, мыльные пузыри, вертушки, султанчики, набор кубиков с буквами, предметные и сюжетные картинки, картинки на звукоподражание, набор мелких игрушек (на заданный звук, настенная разрезная азбука, кассы букв, фишки для звукобуквенного анализа, звуковые кроссворды, ребусы, букварь Н. С. Жуковой, лексико-грамматические игры: «Где находится фрукт?», «Где вырос овощ, фрукт», «Куда спрятались игрушки», «Сколько детёнышей у мамы», «Сколько транспорта в гараже», «Какой богатый урожай», «Сколько цветов в вазе», дидактические игры и пособия для развития навыков словообразования: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Найди родственные слова», «Эхо», «Повтори за мной», дидактические пособия «Предмет и его части», «Слоговые ромашки».

Центр «Конструирование» предполагает воспитание у детей таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Наполняемость: большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными мелкими элементами, конструктор металлический с соединением в различных плоскостях, комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами, конструктор «Лего», набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования, конструктор магнитный, мозаики разной степени сложности, схемы построек с алгоритмом их выполнения, наборы мелких игрушек для обыгрывания построек.

Центр художественно - творческой деятельности

Здесь объединены несколько центров и основная цель — формирование и закрепление представлений детей о художественно-эстетическом образе, развитие творческих способностей и стремления к самовыражению в различных видах художественно-эстетической деятельности.

ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги разного цвета и величины, альбомы, различные кисти, гуашевые, акварельные и акриловые краски, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров и маркеров, ручки шариковые, наборы мелков восковых, известковых, угольные карандаши и сангвина, пластилин, глина, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, палитры, баночки для воды, наборы цветной и бархатной бумаги, картона, палочки для процарапывания рисунков (гравюра, свечи восковые, клей, наборы контурных предметов и трафаретов, отпечаток, тычков, оттисков трафаретов. Уголок гармонично дополняют репродукции картин художников, которые меняются в зависимости от времени года, тематические альбомы по живописи и графике, набор картинок по народному ремесленному делу, дидактические игры «Помоги художнику», «Оживи картину», а также раскраски и таблица по смешиванию красок.

Музыкальный оснащен различными музыкальными инструментами: бирюльки, звуковой молоток, набор из 5 русских шумовых инструментов, гитара, рояль, барабан, свистульки, маракас, бубенчики, треугольники; музыкально-дидактические игры: «Составь ритм», «Музыкальная радуга», кубики «Виды музыкальной деятельности», пазлы «Музыкальные инструменты», «Музыкальное лото», «Кто на чем играет». Также имеются: магнитофон, подборка аудио кассет и дисков с музыкальными произведениями, портреты композиторов.

Театральный включает в себя костюмерную (костюмы для детей, маски-шапки, маски сказочных персонажей,

гримерную (наложение детского грима, различные виды театров (настольный, теневой, ширму, набор пальчиковых кукол по сказкам, перчаточные куклы, набор кукол би-ба-бо, фланелеграф.

Центр физкультуры и здоровья

Основное назначение данного центра — формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений. Имеется материал для спортивных игр и упражнений, мячи разного размера, боулинг, дартц, шашки, шахматы, дорожки здоровья, массажёры для профилактики сколиоза, балансир, кольцеброс, скакалки, настольный футбол, игры по валеологии, велотренажёр, шашки, шахматы, кегли, мешочки, ленточки.

Центр эколого-экспериментальный

В нём сосредоточен материал на закрепление и актуализацию естественно-научных представлений детей, формирование ценностного отношения к природе. Наполняемость: календарь природы, схемы проведения опытов, детский географический атлас, набор картинок смены времён года с учётом регионального компонента, комнатные растения и паспорта на них, набор инвентаря для ухода за растениями, набор гербария, магниты, пипетки, природный (шишки, листья, камни, веточки) и бросовый материал, минералы, весы с гирями, наборы зверей и птиц из разного материала, набор пробирок, лупы, кинетический песок, материал для проведения опытов с водой, зеркала, фонарик, игровой комплект для изучения основ электричества (на модуле).Здесь также собраны книги с природоведческим содержанием. Игротека экологических развивающих игр включает дидактические игры: «Назови одним словом»; «Четвертый лишний»; «Вершки - корешки»; «Времена года», «Зоологическое лото».

Центр безопасности «Светофорик» - создан для ознакомления детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. В нём представлены безопасные маршруты от дома до детского сада, макеты домов, дорожные знаки, пешеходные переходы, коврик со схематическим изображением населенного пункта, комплект транспортных средств разного размера и назначения, бензозаправочная станция (изготовлена родителями, макет водительского места в автомобиле (руль и педали) с картинками различных дорожных ситуаций, жезл, светофор, кукла в форме инспектора ГИБДД.

Граждановедение «Родничок» создан для ознакомления детей с родным городом, краем, страной, миром. В нем находится Государственная символика и символика Норильска, наглядные пособия по достопримечательностям Москвы, Красноярска, Норильска (оформлен на основе фотоматериала, глобус, детский атлас, иллюстрации с образцами народных костюмов, предметы быта народов севера, предметы народно-прикладного искусства, художественная литература северной тематики, выставка рисунков, куклы разных национальностей.

Центр психологической разгрузки «Уединение» Здесь ребенок может насладиться созерцательным наблюдением, тихими беседами, происходит эмоциональная разгрузка, в сочетании с встречей с миром книги. А также необычный уголок эмоций, где ребенок может самостоятельно нарисовать своё настроение и укрепить картинку на одном из подсолнухов с помощью прищепки.

Библиотечный центр, в котором находятся детская художественная литература, энциклопедии, книжки – самоделки, портреты поэтов, писателей. По интересам мальчиков и девочек подобраны журналы, формуляры.

Центр сюжетных игр имеет специальные игровые модули, оборудованные по принципу подбора игр по игровым зонам: «Больница», «Кафе», «Салон красоты», «Ателье», «Супермаркет», «Банк», «Почта», «Автошкола», «Мастерская».

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как.

Обеспечение индивидуального образовательного маршрута посредством создания развивающей предметно-пространственной среды  Слайд №1 Погружая дошкольника в развивающие, эмоционально благополучные условия мы в первую очередь заботимся о его психическом и физическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:12
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сазанова (УИ 1450491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД