Светлана Михайловна Александрова
Организация развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Александрова Светлана Михайловна
воспитатель МБДОУ «Ромашка»
Организация развивающей предметно-пространственной среды
В связи с тем, что одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, организовала в группе среду, выполняющую образовательную, развивающую, воспитывающую, организационную, стимулирующую, коммуникативную функции и работающую на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. В группе создана развивающая среда, согласно возрасту детей. Прежде всего я уделила внимание созданию условий, обеспечивающих комфортность группы и ее безопасность.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
Название центра
Центр сенсорного развития
Цель: Создание условий для сенсорного развития, развития мелкой моторики рук.
Игровой материал
Пирамидки разного размера, д. куклы для развития мелкой моторики, геометрическое лото, пазлы, кубики Никитина, мозаика разных форм и цвета, размера, шнуровки, игрушки-головоломки (из 4-5 элементов, лото, разрезные картинки и другие настольно-печатные и развивающие игры.
Центр безопасности
Цель: Создание условий для развития у детей навыков безопасного поведения.
Игровой материал
Макет перекрёстка улицы, макет светофора; различные виды транспорта (игрушки); куклы в одежде сотрудника ГБДД, пожарного; стенд по пожарной безопасности; игрушечные машины: пожарная, скорая, полиция; дидактические игры; тематические альбомы.
Центр двигательной активности «Здоровей- ка»
Цель: Создание условий для развития двигательной активности у детей, воспитания физической культуры.
Игровой материал
Мешочки для метания, набивные мягкие мячи; кольцеброс; комплект разноцветных кеглей; городок, бита, скакалки детские; мячи резиновые разного размера; канат, солнышко, туннель, обручи пластмассовые; гантели из бросового материала; экспандер; дарц; дорожки здоровья: «кочки» для прыжков и перешагивания; канат и плетёные верёвочки; папка – стенд о здоровом образе жизни; картотека и маски, медальоны для подвижных игр; атрибуты для спортивных игр, сухой босее.
Центр художественно – эстетического развития
Создание условий для формирования художественно – творческих способностей детей, эстетического восприятия, развитию интереса к изо. деятельности.
Способствовать формированию интереса к музыке. Развивать навыки театрализованной деятельности.
Игровой материал
Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Ширма; маски, атрибуты к различным видам театра, одежда для ряженья детей. пальчиковый театр; театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки), кукольный театр, (би-ба-бо);-настольный театр; театр на фланелеграфе; театр масок; театр на кружках; театр на ложках; театр на палочках; театр на крышках ит. д.
Музыкальный уголок. Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофон, гармонь и т. д. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. Дидактические игры. Магнитофон.
Уголок изобразительной деятельности. Раздаточный материал для художественного творчества: краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, различного размера кисти, тычки, альбомы, цветная бумага, картон, клей, ножницы. Раскраски для самостоятельной деятельности, трафареты.
Скульптуры малых форм, изделия народного промысла. Альбомы с образцами узоров. Дидактические игры.
Книжный уголок Детские книги по программе, любимые книжки детей. Портреты детских писателей. Книги со звуковым сопровождением. Книги пазлы, музыкальные книги, Наборы иллюстраций сказок, книги лабиринты.
Центр игры и игрушки
Цель: Создание условий для развития у детей социо - игровых навыков, знакомство с профессиями.
Игровой материал
Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей)
Куклы разного размера. Жилая комната: кроватка, качалка для кукол, стол и стульчики. Мягкая мебель (диван, кресла для детей, сервировочный столик, детская посуда, швейная машинка, пылесосы, микроволновка, печка, миксер, машинки разного размера, игрушки на колёсиках. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Кухня». Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья», и др.
Центр конструирования
Цель: Создание условий развития конструктивных навыков, логического мышления.
Игровой материал
Различные виды конструктора, кубики. Конструкторы «Лего» (напольный и настольный).
Центр экологии
Цель: Создание условий для обогащения представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формировании начал экологической культуры.
Игровой материал
Центр воды и песка: ёмкости различного объёма, песочные наборы, мельница для песка, бросовый материал, игрушки для игр с водой. Природный и бросовый материал: крупы, шишки; камешки, пробки и т. д. Атрибуты для экспериментирования. Календарь природы.
Комнатные цветы, оборудование для ухода за растениями. Дидактические игры. Наборы объемных и плоских игрушек "Ферма", «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты». Дидактические игры. Наборы дидактических картинок «Насекомые», «Животные», «Деревья»
Центр «Наша Родина - Россия»
Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей.
Игровой материал
Куклы в русской и хакасской национальной одежде. Альбомы. Открытки. Изба, макет юрты, предметы быта. Посуда (хакасская, русская, Домовой, Карта Хакасии, герб, гимн, флаг, рукавички с хакасским орнаментам, хакасские игры, овцы, лошади, вязаные коврики, лапти.
Вывод: Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.