Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем»

Татьяна Голубева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем»

Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда

у каждого человека будет душа художника

Иначе говоря, когда каждый будет находить

радость в своём труде».

(Роден.)

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Я побуждаю детей к творчеству, видеть мир в живых красках. Формирую у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, природе, к происходящим событиям, изобразительные навыки и умения. Воспитываю у детей чувство любви к прекрасному. Важным помощником в моей работе является игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово, музыкальное сопровождение. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.Как сказал один мудрец :, Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь,. И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Осваивая нетрадиционные методы рисования,я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками. Рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, давала возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета («Виноград», «Осенние кусты», «Укрась ёлочку», «Мимоза» и др.). Пальчиковое рисование далеко не единственный способ нетрадиционного рисования который я использую в своей работе с детьми. Так же рисуем с детьми ладошкой. Детям очень нравиться этот способ рисования («Два веселых гуся»,» Солнышко», «Тюльпанчики», «Петушок» и др). С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку».

Интересна детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы. Совершенствую так же в рисовании детей «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например,мы рисовали на темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик»,» Одуванчики», и т. д.

Работая с ребенком, тесно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Провожу с родителями консультации, беседы по данной теме. Делаю выставки детских рисунков, фотоотчеты. Привлекаю родителей к сотрудничеству. Изготовление материалов для нетрадиционного рисования.

Пользуясь этими методами нетрадиционного рисования, я пришла к выводу, что проделанная мною работа не могла не отразиться на успехах наших детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас.

Для меня очень важно чтобы маленький художник чувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Урок Мира» Конспект занятия «Урок мира» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -реализация творческой деятельности.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...