Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»

Мария Ливадняя
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Обучающие:

1) научить рисовать точки пальчиками;

2) продолжать знакомить с основными цветами (красный);

Развивающие :

1) развивать мелкую моторику рук,

2) координацию движения рук;

Воспитательные:

1) воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

2) бережное отношение к вещам,

3) доброжелательное отношение друг к другу

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ветка рябины“» размещена в разделах

Технологии: здоровьесберегающая, технология игрового обучения.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

Обогащение словаря: осень, красный, рябина, воробей

Активизация словаря: краски, пальчик, птичка

Демонстрационный материал: птичка игрушечная, изображение рябины, веточка рябины, тарелочка с крупой

Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь красного цвета, бумага для рисования с изображением веточки, баночка с водой, салфетки

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Осень», «Птицы», рисование красками.

Ход занятия:

Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно.

В: Кто к нам в гости прилетел? (показывает птицу). Это воробей. Он залетел к нам в окошко не случайно.

Села птичка на окошко

Посиди еще немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка. Ай!

В: Ребята, как говорит воробушек?

Д: Чик-чирик!

В: Хотите покормить воробушка? (предлагает детям покормить птичку из тарелочки с крупой)

Дети кормят птичку по очереди

В: Дети, посмотрите на птичку. Что это у воробушка?

Д: Крылья!

В: Правильно, как он ими машет, покажите.

Дети показывают.

В: Давайте покажем как птички летают, поют песенку и клюют зернышки. (включает музыку, дети показывают)

Воспитатель прислушивается, птичка что-то ему говорит.

В: Воробушек рассказал мне, что осенью похолодало, корм трудно найти, поэтому птички клюют зернышки. А еще они любят ягодки, которые растут на деревьях, маленькие, красненькие. Ребята, давайте мы с вами посмотрим на веточку, такая же нарисована на картинках на доске. На веточке ягодки, кто знает, что это?

Это ягода называется рябина. Какого цвета ягодки на ветке?

Д: Красные!

В: Правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать их, для этого у нас есть волшебные палочки. Ребята, посмотрите на моем и на вашем рисунке нарисована веточка, но на этой веточке нет чего?

Д: Ягодок.

В: Правильно.

Воспитатель показывает, как нужно правильно взять волшебную палочку, набрать краску, приложить к бумаге и убрать, приложить-убрать.

В: Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце.

Воспитатель вместе с детьми сначала показывает сухой палочкой на листе бумаги, затем набирает краску и начинает рисовать.

В: Давайте посмотрим, как мы будем рисовать волшебной палочкой. Я палочку окунаю в краску и наношу ее на веточку и делаю много раз, чтобы получилось много ягодок.

Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Изображение рябины, ветка рябины, ватные палочки, гуашь красного цвета, бумага для рисования с изображением веточки, баночка с водой, салфетки

В: Сейчас мы с вами немного поиграем, пока сохнут рисунки.

Прилетели птички (дети летают по группе)

Птички-невелички (дети присели)

Всё летали, всё летали (летают по группе)

Крыльями махали (машут руками)

На дорожку прилетали, (наклоны вперед, руками показывают на дорожку)

Зернышки клевали (присели, показываем, как птички клюют зернышки, стучим пальчиками об пол)

В: Птичка говорит вам спасибо за вкусное угощение и улетает к своим друзьям, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась. Ну а мы с вами пойдем развешивать рисунки и смотреть какие красивые ягодки у нас с вами получились! Вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «Веточка рябины» Задачи: Развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе» Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД