Шадрина Ксения
Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:.
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
2. Развивать любознательность
3. Воспитывать интерес к жизни животные, насекомых и людей осенью.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.
Публикация «Конспект занятия „Обобщающая беседа об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой!» А. Минчаковский.
Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании растений.
Материал и оборудование: Картинки диких лесных животных, перелетные птицы, осенние пейзажи, логическая загадка про ёжика, насекомых.
Методическое обеспечение: Сборник Елкиной "Учим детей наблюдать и рассказывать"
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку! О каком времени года в ней говорится:
Несу я урожай, поля вновь засеваю.
Птичку к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?
(Осень)
- Сегодня мы с вами поговорим об осени но сначала поиграем
- Игра "Хорошо - плохо"
Я буду вам говорить, почему осенью плохо, а вы меня будете убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так: "Осенью плохо потому, что … ", "Нет, осенью хорошо потому, что … ".
Игра заканчивается на положительном моменте!
Основная часть:
- Какой первый осенний месяц? (Сентябрь)
В народе его ещё называли "златоцветом". Почему?
- Чем в это время занимаются люди?
Делают заготовки, собирают урожай, грибы, ягоды. Утепляют окна и т. д.
Сентябрь месяц трудовой.
- А чем в это время занимаются звери, птицы, насекомые?
белки и зайцы начинают менять шубы
медведь наедается, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.
кроты и мыши запасаются колосками в норе.
барсуки собирают корешки и грибы
белочка делает запасы в дупле
волк и лиса запасов не делают, нор не строят
- Решите логическую задачу про ёжика.
- Какой второй осенний месяц? (Октябрь)
В народе его называли "грязник". Почему?
- В октябре птицы улетают в теплые края, но не все сразу, а по очереди.
1. Стрижи и ласточки. Почему? Они питаются насекомыми, а к этому времени насекомые уже спрятались на зимовку. Можно предложить детям вторую логическую задачу: "Кто, где будет зимовать? " (о насекомых)
2. Журавли, грачи, кукушки. Почему? У них ещё остался корм: ягоды, плоды, зерна.
3. Гуси, утки, лебеди улетают последними. Скоро замерзнут водоемы, им негде будет плавать и нечего будет есть.
- Птиц, которые улетают на юг, называют … перелетные.
- Птиц, которые зимуют у нас, называют … зимующие.
- Последний месяц зимы – Ноябрь!
В народе говорят: "Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого звонкого льда". Почему? В природе все приготовилось к зиме:
кому надо было, те сделали запасы
кому надо было, те улеглись в спячку
кому надо было, те поменяли "одежку"
у людей закончились работы, они собираются на посиделки, пьют чай, поют песни, женщины вяжут теплые носочки, а бабушки рассказывают сказки.
Заключительная часть:
Ребята, о чем мы с вами говорили?
Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать. Любуйтесь красотой осени.