Получи документы

Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени»

Шадрина Ксения
Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:.

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

2. Развивать любознательность

3. Воспитывать интерес к жизни животные, насекомых и людей осенью.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Публикация «Конспект занятия „Обобщающая беседа об осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой!» А. Минчаковский.

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании растений.

Материал и оборудование: Картинки диких лесных животных, перелетные птицы, осенние пейзажи, логическая загадка про ёжика, насекомых.

Методическое обеспечение: Сборник Елкиной "Учим детей наблюдать и рассказывать"

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, отгадайте загадку! О каком времени года в ней говорится:

Несу я урожай, поля вновь засеваю.

Птичку к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?

(Осень)

- Сегодня мы с вами поговорим об осени но сначала поиграем

- Игра "Хорошо - плохо"

Я буду вам говорить, почему осенью плохо, а вы меня будете убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так: "Осенью плохо потому, что … ", "Нет, осенью хорошо потому, что … ".

Игра заканчивается на положительном моменте!

Основная часть:

- Какой первый осенний месяц? (Сентябрь)

В народе его ещё называли "златоцветом". Почему?

- Чем в это время занимаются люди?

Делают заготовки, собирают урожай, грибы, ягоды. Утепляют окна и т. д.

Сентябрь месяц трудовой.

- А чем в это время занимаются звери, птицы, насекомые?

белки и зайцы начинают менять шубы

медведь наедается, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

кроты и мыши запасаются колосками в норе.

барсуки собирают корешки и грибы

белочка делает запасы в дупле

волк и лиса запасов не делают, нор не строят

- Решите логическую задачу про ёжика.

- Какой второй осенний месяц? (Октябрь)

В народе его называли "грязник". Почему?

- В октябре птицы улетают в теплые края, но не все сразу, а по очереди.

1. Стрижи и ласточки. Почему? Они питаются насекомыми, а к этому времени насекомые уже спрятались на зимовку. Можно предложить детям вторую логическую задачу: "Кто, где будет зимовать? " (о насекомых)

2. Журавли, грачи, кукушки. Почему? У них ещё остался корм: ягоды, плоды, зерна.

3. Гуси, утки, лебеди улетают последними. Скоро замерзнут водоемы, им негде будет плавать и нечего будет есть.

- Птиц, которые улетают на юг, называют … перелетные.

- Птиц, которые зимуют у нас, называют … зимующие.

- Последний месяц зимы – Ноябрь!

В народе говорят: "Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого звонкого льда". Почему? В природе все приготовилось к зиме:

кому надо было, те сделали запасы

кому надо было, те улеглись в спячку

кому надо было, те поменяли "одежку"

у людей закончились работы, они собираются на посиделки, пьют чай, поют песни, женщины вяжут теплые носочки, а бабушки рассказывают сказки.

Заключительная часть:

Ребята, о чем мы с вами говорили?

Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать. Любуйтесь красотой осени.

Публикации по теме:

Конспект занятия «12 ноября — Синичкин день. Беседа о синицах»Конспект занятия «12 ноября — Синичкин день. Беседа о синицах» 12 ноября, так как именно этот день считается днём встречи зимующих птиц и в народе называется ««Зиновий – синичник». Цель: формирование.

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Конспект НОД «Беседа об осени» (старшая группа) Конспект нод "Беседа об осени". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: формировать умение устанавливать связи.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД «Беседа об осени» Конспект занятия (НОД)Беседа об осениПрограммные задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве» Конспект занятия по развитию речи: «Беседа о Москве» Программное содержание: 1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве,.

Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Беседа о рыбах» Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: «Беседа о рыбах» Программные задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания детей.

Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу» Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной категории СУХАРЕВА О. Б Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Ксения (УИ 1432946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД