МААМ-картинки

Конспект занятия «Беседа о рыбах»

Чикина Ольга Леонидовна
Конспект занятия «Беседа о рыбах»

Конспект занятия

в разновозрастной группе

по теме: «Беседа о рыбах»

Программные задачи.

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о рыбах, продолжить знакомство с ними, совершенствовать связную речь и словарный запас, вызвать у дошкольников желание больше узнать о рыбах.

Развивающие: развить память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия „Беседа о рыбах“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением различных рыб, беседа о среде их обитания, чтение художественной литературы, раскрашивание рыбок в раскрасках «Мой аквариум», «Узнай и раскрась рыбку».

Оформление папок: «Жители морей и океанов», «Аквариумные рыбки», «Рыбы в картинках», «Водный транспорт».

Демонстрированный материал: наборы картинок с изображением рыб, «Энциклопедия для детей, аквариум с золотой рыбкой, наборы счетных палочек, пеналы с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас интересное занятие. О ком будем беседовать, вы узнаете, отгадав загадку:

«У родителей и деток вся одежда – из монеток» (Рыбы).

А как вы догадались?

«Одежда из монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы».

Давайте посмотрим на фланелеграф и назовём рыб, о которых вы знаете.

Рассматривание картинок рыб на фланелеграфе. Небольшой рассказ о них ( картинки рыб: щука, ёрш, карп, акула).

Рыбы такие разные, так не похожи друг на друга!

Почему же их называют одним словом рыбы? Как вы думаете?

Все они живут в воде, имеют голову, туловище, хвост, плавники. На голове рот, глаза и дышат жабрами.

- Дети вы хотите, чтобы произошло какое - нибудь волшебство? (Да).

Подойдите ко мне и скажите волшебные слова: «глазки закрываются, волшебство начинается!».

Звучит музыка (шум моря).

«К нам из сказки приплыла

Это рыбка не простая

Рыбка это…. (золотая)

Беседа с детьми.

- Ребята, кто это? (рыбка)

- Какого она цвета?

- Большая или маленькая?

- Вы знаете как ее зовут? (золотая рыбка)

- На что похоже тело рыбки? (на овал)

- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)

Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону.

- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

- На что похожи её глаза? (на маленькие черные бусинки).

- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум).

Давайте её покормим (кормление рыбки).

- Что рыбка делает? (плавает, видит, виляет хвостом, дышит жабрами, хватает корм ртом).

-Дети, давайте мы сейчас отдохнем, пока рыбка кормится кормом.

Физ. пауза «Море волнуется…»

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи.

Рыбки плавали, ныряли.

В голубой, морской воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Движения соответствуют тексту).

Ребята, я предлагаю вам выложить рыбку из геометрических фигур и счётных палочек.

Дети среднего возраста выкладывают рыбку из геометрических фигур. Дети старшего возраста выкладывают рыбку из палочек с помощью схемы. Дети подготовительного возраста выкладывают рыбку из палочек по памяти.

Звучит классическая музыка.

- Вы все молодцы, правильно выложили красивых рыбок.

Дети среднего возраста уходят играть с помощником воспитателя.

Девочки рисуют «золотой рыбке» - подружек, чтобы в аквариуме ей не было скучно.

Мальчики собирают пазлы «Подводное царство».

Ребята, а с вами вы продолжим интересное занятие.

Беседа с детьми старшего и подготовительного возраста.

- В какое время года чаще всего уезжают на рыбалку? (Летом).

- Чем ловят рыбу? (Удочкой).

- Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак, рыболов).

-Что можно приготовить на рыбалке из рыбы? (Уху).

Дети старшего возраста уходят играть под присмотром помощника воспитателя.

Воспитатель с детьми подготовительного возраста продолжают заниматься.

- Ребята, я вам буду читать отрывки из произведений детской литературы. А вы должны отгадать из какого детского произведения они.

- отрывки из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

- отрывок из русской народной сказки «По щучьему велению».

- Дети вы такие умные. Я очень рада за вас.

- Давайте пойдем и посмотрим, как наши меньшие друзья играли.

- Дети среднего возраста нарисовали рыбок.

- Девочки «подружек золотой рыбке».

-Дети среднего возраста

- Мальчики - собирали пазлы «Подводное царство».

Подводится итог занятия. Воспитатель хвалит детей за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о грачах» Тема: «Беседа о грачах» (конструирование из бумаги, старшая группа) Задачи: Расширять представление детей о весне и признаках наступления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Воспитатель: Мельниченко Л. В. Цель – дать знания о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров». Беседа о профессиях Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров» Воспитатель: Тихоненко Наталья Викторовна, 2 категория Возрастная.

Конспект занятия в средней группе Беседа: «Много захочешь-Последнее потеряешь» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств, поступков героев и отношение к ним. Формировать сочувствие, готовность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возрастПознавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НА ТЕМУ: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ?» СТАРШАЯ ГРУППА Аппликация на тему: «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В МОЁМ АКВАРИУМЕ» Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД