Татьяна Леонова
Развлечение (конец года) «Встреча с клоунами» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с клоунами.
Задачи.
Закрепить последующие и предыдущие числа в пределах 10;
Закрепить знания о геометрических фигурах, составлять из частей целое;
Закрепить последовательность дней недели;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;
Учить решать устно задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление, воображение, речь, познавательную активность.
Воспитывать чувство ответственности, сопереживания за товарищей, доброжелательность.
Ход НОД:
Публикация «Развлечение (конец года) „Встреча с клоунами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
I. Заходят клоуны Тёпа и Клёпа с шариками (4 больших и 4 маленьких)
Тёпа Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Мы спешили к вам, бежали
И чуть-чуть не опоздали. Принесли с собой шары
Небывалой красоты!
Клёпа Шарики! Шарики! А у нас есть шарики!
А у меня больше, чем у тебя Тёпа…
Тёпа Неет, Клёпа, у нас одинаково.
Клёпа Нет, у меня больше.
Спорят.
Тёпа Дети, правильно говорит Клёпа?
(ответы детей)
Как же нам с Клёпой узнать, что у нас шаров поровну?
(ответы детей)
Тёпа Точно. Давай-ка Клёпа посчитаем шары. Сначала считаем твои шары.
(вместе с детьми)
1,2,3,4 всего 4 шара
Клёпа А теперь посчитаем твои шары 1,2,3,4 всего 4 шара
Тоже 4
Тёпа Вот видишь Клёпа у нас шаров поровну.
Клёпа Дети, а почему же мне казалось, что у меня больше шаров?
(ответы детей)
Спасибо, дети, вы правильно сосчитали шары, я все понял.
Клёпа Какие вы все сообразительные, умные, находчивые. Мы с Тёпой знали, что у вас математические соревнования. Давайте, познакомимся.
II. Представление команд.
Команда «Знайки»
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем.
Команда «Почемучки»
Мы задачи умеем решать,
Складывать всё и всё измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть.
Тёпа Ух ты, значит в соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Почемучки». Жюри будет оценивать как команды справились с заданиями, за правильное и быстрое выполнение команда будет получать балл. Это…
Клёпа Но, мы знали с Тёпой, что идем к вам на математические соревнования. Поэтому приготовили очень сложные задания для команд.
Спрятали мы их в волшебный чемоданчик.
Соревнования начинаем с разминки.
III. Тёпа Внимание, внимание, начинаем соревнования!
Вы ребята не зевайте,
Вместе дружно отвечайте.
Задание №1.
Клёпа
Если дерево выше куста, то куст….
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Если река шире ручья, то ручей…
Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол берёзы….
Назови число, которое меньше 5.
Назови число, которое больше 7.
Какое число следует за числом 8?
Какое число следует за числом 6?
Тёпа Какие вы все сообразительные, легко справились с трудными вопросами. Клёпа, открывай наш волшебный чемоданчик, найди там сложное задание для детишек, девчонок и мальчишек.
Задание №2
Тёпа (за столом) «Составь слово» Сейчас мы узнаем, какая команда самая умная. Внимание, внимание! Первое задание.
Слово в домике живёт,
Попробуй разгадай его.
Ты код волшебный набери и
И быстро слово назови.
Команды решают примеры, узнают какое слово спряталось в домике. Кто называет первым, получает балл.
Приготовились. Раз, два, три – игру начни!
Клепа Какие вы все молодцы!
Задание №3.
Клёпа. Задачи.
Три пушистые кошечки,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало. (4)
Мать игрушки принесла
И ребятам раздала.
Подарила Маше- шар.
А Танюше- самовар.
Сыну ванне – барабан.
Дочке милочке – диван.
Сколько мать подарила игрушек(4)
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело(2)
Две мы мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр. (5)
В бочонке 10 ложек мёда.
Сколько детей может отведать этот мёд?
На столе стоит 3 стакана с ягодами.
Вова съел 1 ст. ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Подведение итогов жюри.
Музыкальная пауза. «Буги, вуги, окей».
Задание №4.
Геометрические фигуры. (Танграм)
Тёпа. Дети, сейчас из геометрических фигур вам нужно составить животное.
Вы фигуры соберите,
Их в зайчишку превратите!
Задание №5.
Клёпа. Дни недели.
Команды получают карточки с обозначенными днями недели. По команде вам надо выстроиться в порядке расположения дней недели.
Раз, два, три! Игру начни! Музыка
Задание №6.
Тёпа. Измерить ленту.
Условная мерка – ладонь, ступня, шаг.
Музыкальная пауза. Подведение итогов.
Награждение команд. 1 команда награждается «Самые умные и сообразительные». 2 команда – «Самые ловкие и смекалисты
»