Папки-передвижки

Обобщение опыта работы

Елена Николаевна
Обобщение опыта работы

МБДОУ№6"Березка"

г. Карачев, Брянская обл.

Воспитатель: Мосякина Е. Н.

Опыт работы воспитателя на тему :

"Ознакомление с окружающим миром как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста".

В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы. В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познания окружающего мира и себя в нем. Для младшего дошкольника типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг, ребенок задумывается над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим миром, к формированию бережного отношения и любви к природе. Природа окружает ребенка с самого рождения и своей необычностью, новизной и разнообразием эмоционально воздействует на него, вызывает радость, восторг, удивление, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Этим и объясняется актуальность темы "Ознакомление с окружающим миром как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста".

Публикация «Обобщение опыта работы» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Маленькому ребенку в постижении окружающего мира помогают взрослые. Ознакомление детей с природой осуществляется разными методами: наблюдение, рассматривание картин, игрушек, широко используются активные действия детей (предметные, продуктивные, игровые, включенные в игры, инсценировки с игрушками). Выбор метода зависит от вида занятия, его основной задачи.

Для улучшения своей работы я объединила разные виды деятельности – изобразительную, музыкальную, физическую, так я смогла сформировать более полное представления об окружающей действительности. Например, после наблюдения за солнцем ребята рисуют "лучистое солнышко", на музыкальных занятиях поют песни о природе, на занятиях по физической культуре используем сравнения- "ходим как мишки, прыгаем как зайчики".

Я старалась создать в группе необходимую предметно-развивающую среду (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в течении дня ребёнок вовлекается в различные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т. д.). Настольно-печатные и дидактические игры, пособия для индивидуальной работы, альбомы для рассматривания, помогают больше познать окружающий мир. В книжном уголке имеются книги о природе, дети с большим интересом рассматривают в них иллюстрации, делятся своими впечатлениями, знаниями.

В своей работе с дошкольниками наибольшее место отвожу совместной деятельности. Это обусловлено важностью накопления каждым ребенком личного опыта взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

Моя работа с детьми строится с учетом индивидуального подхода, что помогает поддерживать неуверенных детей, сдерживать торопливых, нагружать шустрых и не торопить медлительных. Детей группы знакомлю с растениями, животными, явлениями неживой природы, учу выделять и правильно называть некоторые признаки растений (окраска листьев, цветов, повторять движения и голоса животных, формирую умение выстраивать первичные наглядные связи и обобщения (рыбка плавает в воде, деревья на зиму сбрасывают листву и т. д.). При этом у детей совершенствуются анализаторы (зрительный, слуховой и др., развиваются внимание и интерес к наблюдаемым объектам, формируется доброжелательное, бережное отношение к окружающему миру.

Мой опыт работы опирается на исследования Н. А. Рыжовой, М. М. Марковской, Т. А. Серебряковой. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства – наиболее благоприятен для закладки основ ознакомления детей с окружающим миром. В дальнейшем для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин у детей должна быть развита наблюдательность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе, способность находить в ней красивое.

Стремясь к достижению поставленных целей, для себя я определила следующие задачи:

Образовательные:

- ввести ребёнка в мир природы;

- формировать реалистические представления об её объектах и явлениях;

- формировать у детей систему знаний о живой и неживой природе как среде жизни растений, животных и человека;

- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;

-приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

-воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь к окружающей среде;

-формировать бережное и заботливое отношение к миру природы.

В педагогический процесс включаю традиционные методы в интеграции с инновационными методами:

-повышение познавательной активности (исследовательский, проектирование, метод вопросов, метод моделирования);

- повышение эмоциональной активности (игровая мотивация, воображаемые ситуации, проблемные ситуации).

Огромное значение ФГОС отводит работе с родителями, важно сделать родителей активными участниками образовательного процесса.

В помощь для наших родителей я оформляю папки-передвижки по своей теме, индивидуальные консультации, беседы.

Моя работа с детьми по изучению окружающего мира интересна и увлекательна. Я наметила для себя дальнейшие перспективы в работе : совместно с детьми создать книжки-самоделки "Мои любимые животные", совместно с детьми смастерить макет аквариума, создать экологическую тропу на территории детского сада. Я думаю, что мне удается формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, их познавательная деятельность сопровождается положительными эмоциями.

Работа по ознакомлению детей с природой приносит мне огромное удовлетворение, так как я вижу результат своего труда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Автор публикации:
Обобщение опыта работы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД