Приложение МААМ

Обобщение опыта «Су-Джок-терапия как средство развития речи детей»

Ирина Чебаненко
Обобщение опыта «Су-Джок-терапия как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд. В 2021 году я приступила к изучению темы долгосрочного рабочего проекта по самообразованию «Су-Джок – терапия как средство развития речи детей»

Слайд. По рабочему проекту была поставлена цель, сформулированы задачи, которые вы видите на слайде.

Слайд. Реализация проекта рассчитана на 3 года с октябрь 2021 год по апрель 2024 год и включала в себя три этапа:

I этап. подготовительный

Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.

II этап. организационно-практический

Публикация «Обобщение опыта „Су-Джок-терапия как средство развития речи детей“» размещена в разделах

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. заключительный

Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Слайд. Одним из основных направлений в работе с воспитанниками является применение Су-Джок массажёров, которые способствуют созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Данный метод благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

Слайд. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Су - Джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су - Джок используют так же при плохой подвижности пальцев. Эта процедура значительно улучшает и развивает не только мелкую пальчиковую моторику, но и ловкость, координацию движений.

Я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки можно надевать на пальцы рук и массировать труднодоступные места.

Слайд. 2022-23 год, я работаю по 2 и 3 этапу. Свою работу провожу по составленному мной плану на год с направлением пальчиковых игр, сказок, стихов в соответствии с темами по перспективному планированию таких как:

1. День пожилого человека.

2. Осенние изменения в природе. Труд людей осенью.

3. Растительный мир.

4. Мой город. Моя страна. Моя планета.

5. Народы России День народного единства.

6. Народное искусство.

7. Бытовая техника.

8. Поэты детям Художники- иллюстраторы.

9. Я вырасту здоровым.

10. Животный мир средней полосы.

11. Красота зимы хрустальной.

12. Новогодний калейдоскоп.

13. Зимние забавы.

14. Животные холодных стран.

15. Транспорт.

16. Труд взрослых. Профессии.

17. Посуда. Продукты питания.

18. День защитника Отечества.

Слайд. Провожу различные формы деятельности с детьми:

-в индивидуальной деятельности

Слайд. -в повседневной жизни

Слайд. -организация деятельности на кружке

Занятия - игры рассчитаны на детей в возрасте 6 - 7 лет.

Работа ведется во второй половине дня:1 раз в неделю, продолжительностью - 30 минут.

Слайд. За этот период были реализованы такие сказки, стихи, пальчиковые игры как:

Давайте познакомимся Игра сказка «Ежик на прогулке»

Игра сказка «Новые приключения Ежика на прогулке»

«Играем с Гномом»

«Ёжик колет нам ладошки»

«Волшебный шарик»

Слайд. «Мы колечки надеваем»

«Дорожка»

«Наши пальчики»

«Будь здоров!»

«Дикие звери зимой»

«Новогодний праздник»

Слайд. «Зимние забавы»

«Животные Севера»

«Транспорт»

«Профессии»

«Посуда»

«День Защитника Отечества»

Слайд

В мае месяце проведена диагностика на конец 2021-2022 учебного года. Опрошено: 23 воспитанника и выявлены следующие результаты:

В-13 - 57% С-6 - 26% Н-4 - 17%

Слайд.

В сентябре месяце проведена диагностика на начало 2022-23 учебного года.

Опрошено 16 воспитанников и выявлены следующие результаты:

В-1 - 7% С-12 - 75% Н-3 - 18%

В январе месяце проведена промежуточная диагностика.

Опрошено 20 воспитанников и выявлены следующие результаты:

В-8 - 40% С-9 - 45% Н-3 - 15%

Слайд. Следовательно, по полученным результатам можно сделать вывод, что в результате использования Су-Джок терапии мы видим :

-благоприятное воздействие на весь организм;

-стимуляцию речевых зон коры головного мозга;

-развитие координации движений и мелкой моторики;

-развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности, что именно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Слайд. Итогом этих этапов за донный период стала, собранная картотека пальчиковых игр, сказок, стихов с использованием шариками Су-Джок проведённых в течение года.

Слайд. С родителями в течение всего этого периода по данной теме самообразования провела совместную беседу с просмотром презентации на родительском собрании, а также родители посмотрели видео с участием детей и использованием шарика Су-Джок в разучивании стихотворений.

Слайд. С родителями группы на собрании был проведен мастер – класс, где были показаны формы работы с шариком Су-Джок и пружинкой.

Слайд. Родители принимали активное участие в апробировании пальчиковых гимнастик, физминуток.

Слайд. Родителями группы были изучены и приняты к сведению буклеты, консультации, рекомендации такие как: «Су-Джок терапия. Примеры игр», «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений».

Слайд. Родители расширили свои знания, узнали какую роль в речевом развитии играет применение шарика Су-Джок.

Слайд. Использовали данную форму работы в домашних условиях с детьми.

Занятия с шариком пришлись всем по душе даже папы не остались в стороне.

Слайд. Поделилась опытом работы с сотрудниками на педсовете 30.05.22 года по данной теме самообразованию «Су-Джок – терапия как средство развития речи детей».

Выступила на педсовете с показом Мастер – класс «Использование и внедрение здоровьесберегающих технологий» 30.11.2022 год.

Слайд. Поделилась разработкой НОД по данной теме «Прогулка к сказочному Гномику». Предоставила буклеты для педагогов «Су-Джок терапия для дошкольников».

Сегодня 21февраля делюсь педагогическим опытом работы «Су-Джок – терапия как средство развития речи детей».

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Су-Джок-терапия как средство развития речи детей»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Су-Джок-терапия как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чебаненко (УИ 2777927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД