МААМ-картинки

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре

Наталья Власенко
Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре

Обогащение и активизация словаря дошкольников

с нарушениями речи в игре

Подготовила Власенко Наталья Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 411

города Новосибирска

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.

Р. Эмерсон

Речь людей такова, какой была их жизнь.

Сенека (младший)

Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

Д. С. Лихачев

Публикация «Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре» размещена в разделах

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.

В настоящее время увеличилось число детей дошкольного возраста, которые испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками. Л. С. Выготский считал, что «с помощью речи ребёнок впервые оказывается способным к овладению собственным поведением, относясь к себе как бы со стороны, рассматривая себя как некоторый объект. Речь помогает ему овладеть этим объектом».

В дошкольном возрасте-игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.

Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словарь, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

Дети быстрее запоминают и усваивают новые знания в игре и в обычной жизни, нежели в занятиях. Увлекательная игра гораздо эффективнее для обучения и развития умственных способностей.

Действия в игре выполняют главную обучающую задачу - развитие речи. Без этого ребенок не сможет правильно выстраивать отношения с детьми, он подражает, повторяет фразы и постепенно начинает обладать всеми необходимыми навыками полноценного общения. Развивающие игры лишь ускоряют поцесс развития.

Игра обладает уникальными возможностями для развития речи в дошкольном возрасте. Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Игра способствует:

- закреплению навыков пользования инициативной речью,

- совершенствованию разговорной речи,

- обогащению словаря,

-формированию грамматического строя языка и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация словаря детей раннего возраста с использованием метода «живой» картинки В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта) Роль знакомства детей с природой во всестороннем развитии и в особенности обогащении словаря очень велика. Перед воспитателем стоит важная.

Активизация словаря детей раннего возраста Фомина Л. П. Хрипкова Н. П. Активизация словаря детей раннего возраста Федеральное государственное автономное образовательное учреждение.

Формирование словаря и связной монологической речи у учащихся с сочетанными нарушениями посредством рисунков-символов Говоря об актуальности данной темы, необходимо сказать о том, что образная, с дополнениями и описаниями речь для детей с сочетанными нарушениями.

Консультация «Обогащение нравственно-ценного словаря дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Обогащение нравственно – ценного словаря дошкольного» Учитель – логопед: Анисимова Т. В. Обучение дошкольников.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Мастер-класс «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр» Мастер – класс: «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр». Автор: учитель-логопед Клочьева.

Методическая разработка «Развитие речи и обогащение словаря детей посредством произведений УНТ» Пояснительная записка Младший дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Несмотря на тот факт, что по своей.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Основные.

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности БОД ДПО (ПК) С «ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» МИНОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного образования Эссе на тему «Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД