МААМ-картинки

Обогащение словарного запаса детей раннего возраста

Галина Лепп
Обогащение словарного запаса детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Д/сад №4»

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Рекомендации для родителей

Ранний возраст является наиболее важным в развитии речи. Часто родители жалуются: ребенок не говорит или мало говорит.

Одним из недостатков речевого развития в раннем возрасте является маленький словарный запас детей. Словарный запас бывает пассивным и активным. Пассивный словарь - это те слова, которые ребенок понимает. Aктивный словарь - это слова, которые ребенок говорит. Если словарь недостаточен, то это, естественно, затрудняет общение малыша с окружающими.

Публикация «Обогащение словарного запаса детей раннего возраста» размещена в разделах

Что же могут делать родители для обогащения словарного запаса своего ребенка?

1. Развивайте высшие психические функции ребенка (память, внимание, мышление, восприятие, используя развивающие игры.

2. Побольше общайтесь с малышом. Внимательно слушайте его, не отмахивайтесь от вопросов, отвечайте на них. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.

3. Не ругайте малыша за ошибки, относитесь к ним снисходительно. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.

4. Расширяйте представления ребёнка об окружающих предметах и явлениях, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша. Тем самым вы будете расширять его кругозор и способствовать овладению правильной речью.

5. Читайте и рассказывайте детям. При этом учитывайте возрастные особенности раннего возраста, берите произведения доступные пониманию малышей. Рассматривайте иллюстрации в книжках, проговаривайте вместе с ребенком названия, действия, признаки изображенных предметов.

6. Используйте фольклор: потешки, пестушки, колыбельные. Читайте с выражением, объясняйте значение слов, побуждайте ребенка повторять вместе с вами.

7. Учите стихи (хорошо подходит цикл «Игрушки» А. Барто).

8. Учите малыша составлять связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжках. Беседуйте с ребенком.

9. Очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом четко произносили все звуки и слова; говорили с ним, не торопясь; следили за своим произношением. При этом речь должна быть грамматически правильной. Не стоит коверкать слова, «сюсюкать» с ребенком, это только тормозит формирование правильной речи.

«Казачья колыбельная»); 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Б. Заходер. «Ежик»; Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик.», «Надувала кошка шар.»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Н. Павлова. «Земляничка»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

10. Дидактические игры

Принеси игрушку.

Оборудование: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т. п.).

Ход: На столе или ковре расставлены игрушки. Взрослый просит ребенка принести, например, машинку. Если он ошибается, взрослый указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-заместители: «би-би». Игра повторяется.

Найди и принеси

Оборудование: Игрушки и предметы, находящиеся на своих местах в комнате.

Ход: Игра проводится, как предыдущая, но с той разницей, что ребенку

предлагается самому найти указанную игрушку или предмет в комнате.

Поручения

Ход: Взрослый просит ребенка выполнить несложную инструкцию. Например: «Уложи куклу спать», «Покачай мишку», «Брось мяч в корзину» и т. д. Если малыш не справляется, то взрослый, по ходу игры комментируя свои действия и действия ребенка. После каждого поручения взрослый задает вопрос: «Что ты сделал?»

Положи на место

Ход: Взрослый предлагает ребенку убрать на место игрушки. Он говорит: «Что это? (машина). Где должна стоять машина? (на полке). Поставь машину на полку». Или: «Что это? (кукла). Где должна сидеть кукла? (на кровати). Посади куклу на кровать» и т. п. После этого взрослый подчеркивает, что в комнате порядок, все игрушки находятся на своих местах.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Составила Лепп Галина Владимировна учитель-логопелд 1 квалификационной категории

г. Березники, 2021г.

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обогащение словарного запаса детей раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение словарного запаса детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лепп (УИ 247563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД