Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения
___ посещает детский сад с ___ года.
Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.
Характеристика семьи : неполная, есть старший брат.
Мама:
Семья благополучная, дружная, со стороны матери ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Всегда в ящике присутствует смена белья.
Публикация «Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК» размещена в разделах
Воспитанием ребенка занимается мама, которая всегда принимает активное участие не только в воспитании и развитии мальчика (всегда интересуются, как прошел день в детском саду, но и в жизни группы.
Характер взаимоотношений членом семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
Ребёнок часто болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.
Характеристика познавательной сферы ребенка:
Характеристика внимания : способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий у ребёнка преобладает непроизвольное внимание.
Характеристика памяти : медленно запоминает и быстро забывает, иногда тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления : понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д). ; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.); подбирает обобщающие слова к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты); иногда путает в устанавливлении простейших причинно-следственных связей, не понимает содержание сюжетных рядов и картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации, выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.
Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, старается доводить дело до конца, но быстро истощаем, темп деятельности быстрый; часто принимает помощь взрослого: (практическую, направляющую, организующую); затруднения, которые возникают в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, нервничает может обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка :
Звуковая сторона речи: фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно большую часть звуков произносит неправильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: развит недостаточно.
Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме).
Грамматический строй речи: сформирован недостаточно. Часто в речи путает образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, а также умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.
Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (простые, неполные)
Характеристика деятельности :
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, одеться, раздеться, обуться, застегнуться, хорошо пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи на место.
Игровая деятельность: проявляет интерес ко всем игрушкам, много любимых игр, понимает правила игры, но иногда не любит их соблюдать или начинает вносить изменения в содержание игры.
Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет.
Личностные особенности: активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, иногда, когда проигрывает капризность;
преобладающее поведение: спокойное, адекватное ситуации, нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный, но бывает также тревожный, возбудимый)
Артем очень любит рисовать красками, заниматься аппликацией (клеить, вырезать, собирать кубики, лего, а также играть с машинками.