МААМ-картинки

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию

Ирина Щепетинникова
Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию

Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов.

Ключевые слова: тематическая проверка, обучение рассказыванию в старшем дошкольном возрасте,формирование навыков связной речи, методика В. К. Воробьевой.

Справка о проведении тематической проверки «Изучение работы по обучению рассказыванию воспитанников старшего дошкольного возраста» по Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 компенсирующего вида».

Публикация «Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию» размещена в разделах

На основании приказа № __ от___ 2018 года по МКДОУ № 9к/в «О проведении тематической проверки «Изучение работы по обучению рассказыванию воспитанников старшего дошкольного возраста» по Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 компенсирующего вида», в соответствии с реализацией годового плана работы в 2018-2019 учебном году, данная тематическая проверка проводилась в октябре 2018 года.

Дата проведения: с 29 по 31.10. 2018 год.

Цель тематической проверки: изучение содержания работы учителя-логопеда по формированию навыков связной речи в условиях группы компенсирующей направленности.

Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Реализация содержания работы учителя-логопеда по формированию навыков связной речи в условиях подготовительной группы для детей с ОНР.

2. Последовательное и системное выполнение необходимых задач по развитию связной речи: обучение рассказыванию.

Выявлено:

Содержание работы по обучению рассказыванию в подготовительной группе (01,02) компенсирующей направленности определено программными требованиями, а также предусматривает решение общих речевых задач по формированию языкового развития, необходимого для составления разного вида развернутого высказывания детьми 6-7 лет.

Посещение НОД (рецензии НОД прилагаются, педагогическое наблюдение, показало, что реализация основной цели – формирование лексического и грамматического базиса речи просматривается в развитии и закреплении навыков построения предложений разной структуры, а также коммуникативных навыков.

Учитель-логопед группы 01,учитель-дефектолог группы 02 в работе по обучению рассказыванию активно использовали эффективные методы наглядности, такие как мнемотехнику, а также проблемные вопросы, полный и частичный образец педагога, план, совместное и самостоятельное рассказывание.

Последовательное и системное выполнение поставленных целей и задач обеспечивало активное применение методики Воробьевой В. К. В структуре НОД, ее организации была видна логопедическая последовательность, продуманы этапы работы, их переходы, активизирующие приемы, осуществление дифференцированного и индивидуального подходов. Педагоги учитывали речевые особенности и возможности воспитанников, правильно подобрали и продумали формы работы, поэтому степень усвоения учебного материала детьми – высокая. Речевая позиция педагогов – уверенная, спокойная. На протяжении НОД была создана комфортная психологическая обстановка общения, поддерживалась ситуация речевого инициирования воспитанников.

На основании вышеизложенного следует сделать вывод:

У детей подготовительных групп компенсирующей направленности формируются представления построения связного сообщения, последовательное изложение происшедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств для составления рассказа.

Предложено:

1. Продолжить работу по обучению рассказыванию с помощью оптимизирующих и эффективных методов авторов в области коррекционной педагогики: Воробьевой В. К., Ткаченко Т. А., Ефименковой Л. Н., подготовить ребенка с ОНР к связному изложению и самостоятельному творческому рассказу, необходимых в условиях дальнейшего школьного обучения.

2. Учителю-логопеду группы 01 составить научно-практические материалы работы по обучению рассказыванию, для транслирования профессиональных умений и педагогического опыта при обучении рассказыванию детей с ОНР.

Заведующий МКДОУ № 9 к\в ___подпись, расшифровка

Заместитель заведующего по ВМР ___подпись, расшифровка

М. п.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематической проверки готовности МБДОУ к работе в летний период В соответствии с приказом от. мая 2019 года №. «О проверке состояния готовности МБДОУ к работе в летний период 2019 года» проверка.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе «Чебурашка» МБДОУ «Радуга» филиала в п.

Использование мнемотехники на занятиях по обучению рассказыванию Развитие речи занимает одно из главных мест в подготовке ребёнка к школе. Воспитатель учит детей наблюдать жизнь, воспринимать предметы.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №59» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа Разработал: Васюченко И. В. ЗАДАЧИ: – формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; – обучать определять.

Методическая помощь учителя-логопеда при подготовке ООД по обучению рассказыванию Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.

План тематической проверки по ФЭМП ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ТЕМА: «Формирование элементарных математических представлений у воспитанников через организацию и системное использование.

План-задание тематической проверки ДОУ Тема проверки: Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников. Цель: проанализировать систему работы педагогического.

Конспект занятия по обучению рассказыванию в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок и зайчик» Коснпект занятия по обучению рассказывания В ясельной группе “Петушок золотой гребешок и зайчик” Программное содержание. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию
Опубликовано: 21 июня 2019 в 14:01
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД