МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-печка»

Анастасия
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-печка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие старшей группы «Чудо-печка»

Цель деятельности состояла в потенциальном расширении рациона питания дошкольников вареными овощами: в частности моркови через изучение вкусовых и внешних свойств вареной моркови, через решение игровых и творческих задач.

Задачи: -Развивать навыки логического мышления, а также навыки совместной подгрупповой работы.

-Формировать полезную пищевую привычку пробовать непривычные вареные овощи и в дальнейшем использовать их в пищу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Чудо-печка“» размещена в разделах

-Развивать сенсорную чувствительность,внимательность, определять вкусовые различия, ориентируясь на пищевой опыт детей.

Ход НОД:

Заходят ребята (предварительно руки вымыты) и видят, как Аленушка плачет.

Аленушка: здравствуйте ребята, здравствуйте, мои дорогие, я - Аленушка и беду мою вы, наверное, знаете. (Ждет реакции).

Налетели гуси лебеди, да забрали братца моего Иванушку, я уже и к речке бегала спрашивала и к яблоньке ходила, одна только печка молчит и ничего не говорит, ….подходят к ней…

Печка эта волшебная, если мы выполним ее задания, она наконец скажет мне, где искать братца моего Иванушку?

Печка: Ребятки дорогие, Скушайте моего пирожка, да расскажите нам с чем пирожок?

Аленушка достает за экраном поднос с пирожками.

Пищевое экспериментирование :

Аленушка: «Мы с вами сейчас по одному закрыв глаза, будем пробовать, начиная с…

Возьми. пробуй…с чем пирожок?

Дети пробуют кусочек пирожка с закрытыми глазами на шпажке, отгадывают начинку: яблочная или морковная.

Печка: «Ой какие ребята хорошие, да пригожие, все они знают. Да люблю я и морковку и яблочко, вот и грибочки тоже люблю. А вы? Жаль не насушила я их, не запаслась. А вы мне поможите их развешать в правильном порядке? яблочко, морковка, грибок, яблочко, морковка, грибок и так далее. Да будьте внимательны…

( На заранее повешенную на печку цепочку прикрепляют картинки в правильном порядке: яблоко, морковка, грибок.)

Аленушка: ребятки, а эти картинки совсем пустые, ничего на них нет. Что делать то с ними будем?

Дети предлагают взять их порисовать или нарисовать яблочко, морковку, грибочек самим (согласиться на любой их вариант)

Печка: Ничего себе, как быстро вы умеете. Так уж и быть, помогу вам. Но дорога неблизкая, вам в пути поможет мой клубочек, Аленушка берет за доской клубок ниток, не удерживает его, и он катится.

Аленушка: Ребята, а клубочек непростой, сколько заданий у него интересных намотано. Кто поможет нам размотать их?

Дети разматывают клубок. Внутри ниток кружочки с изображенными овощами.

Пол превращается в игровое поле.

Аленушка: Каждый из вас выбирает один кружочек и называет тот продукт, который на вашем кружочке, далее звучит музыка и мы идем по кругу. Как только музыка заканчивается, мы стараемся занять свободный кружочек и снова назвать, что на нем изображено., говоря фразу «Я люблю…». Еще раз мы с вами движемся по кругу и занимаем свободный кружочек, теперь говорим «Я думаю о….»

Аленушка: А я все думаю о своем братце, где же он? клубочек нас должен вывести. Ребята, он нас опять куда то ведёт

Клубок выпрыгивает и ведёт нас в соседнее помещение.

Стол накрыт красивой скатертью, на столе записка.

Аленушка: Что это такое?

Дети отвечают

Аленушка: подождите ребята, тут какая то записка

«Я скатерка новая, скатерка-самобранка, не сиди ты, не стои, сам себе ты помоги»

Чтобы это значал?

Дети отвечают, предлагают свои варианты.

Аленушка: И правда ребята, так разыгрался аппетит у меня дорОгой, и у меня есть одна идея. Мы с вами наполним нашу скатерть-самобранку, сделаем свое одно красивое блюдо. Посмотрите, какие могут быть варианты (предлагает рассмотреть маленький фотоальбом с вариантами блюд).

На другом столе находятся продукты: морковь вареная, яблоки нарезанные, формочки и ножи.

Аленушка :У нас есть продукты. Какие?

Есть для вырезания фигурок металлические формочки, и фигурные ножи.

Для деталей у нас есть орешки, а также цукаты- это сушеные фрукты.

Для творческой работы нам нужно одеть на руки перчатки.

Аленушка: Обратите внимание на выбранные образцы, из каких деталей состоит, что нам нужно для их выполнения.

Аленушка помогает столам.

Аленушка: Скатерть самобранка, посмотри как ребята постарались,

А куда ж девался наш клубок, он нас так и не привел к братцу.

Клубок оказался на зеркале,

Аленушка: А зеркало то это непростое, оно то наконец и расскажет мне где искать братца

Голос зеркала: «Братец Иванушка во владениях Бабы Яги. Торопись Аленушка».

Аленушка: ох ребятушки, побежала я, вызволять братца моего.

А вас дорогие мои, я благодарю!

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная» Уважаемые коллеги! Уже несколько постов я посвятила Дню русской печи. Оказывается, развлечение "В гостях у Алёнушки" не стало заключительным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо» Цель: Дать детям представление о закономерностях в природе. Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире в доступной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-печка»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-печка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3103513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД