Получи документы

Образовательная деятельность для детей младшей группы «Поможем матрешкам» по художественно-эстетическому развитию

Елена Донецкая
Образовательная деятельность для детей младшей группы «Поможем матрешкам» по художественно-эстетическому развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

во II младшей группе

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

воспитатель II младшей группы «Кораблик»

Донецкая Е. Р.

МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса через приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность для детей младшей группы „Поможем матрешкам“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Обучающая: обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, используя образец.

Развивающая : развивать зрительно-пространственное восприятие, творческую активность.

Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость; вызвать положительные эмоции, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости.

Подготовительная работа:

• словарная работа;

• знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой;

• разучивание движений.

Материал:

• колонка

• телефон

игрушки-матрёшки

• платочки

• картонные матрёшки, тарелочки с бумажными заготовками на каждого ребёнка

• клеёнки, салфетки, клеевые кисти, подставки, тарелочки с клеем на каждого ребёнка

• магнитная доска

• подарки для детей (карандаши)

Ход НОД

I Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-Ребята, я знаю, что вы любите всё самое-самое интересное и я обещаю, что сегодня будет очень интересно.

Звонит телефон:

-Алло, ребята! Беда! Беда!

Наши узоры смыла вода!

К нам на помощь вы бегите,

Наш музей вы посетите!

- Ребята, ничего я не пойму! Но мне кажется, что кому-то очень нужна наша помощь.

- Как вы думаете, помочь кому то в беде это хороший поступок?

- Я знаю, что вы у меня очень добрые дети и всегда приходите на помощь друг к другу. Вы согласны помочь? Тогда отправляемся в музей!

- А кто знает, что такое музей?

II Основная часть

Воспитатель подводит детей к закрытым тканью полочкам.

- Вот мы и пришли в музей. Но здесь ничего нет! Подождите, здесь что-то написано. Ясно! Чтобы узнать в какой музей мы пришли, нужно отгадать загадку (загадка о матрешке).

- Конечно, это матрёшка! А мы с вами попали в музей русской матрёшки (открыть полку).

- Ребята, вы уже знакомы с этой игрушкой. Посмотрите сколько здесь матрёшек, какие они все разные, яркие.

- Во что одеты матрёшки?

- Чем украшены сарафаны у матрёшек?

- Из чего сделана матрёшка?

- Какой секрет есть у матрёшек?

- Ребята, кто-то здесь прячется (открывается лист, под ним матрёшка на магнитной доске). А ведь эта та самая матрёшка, которая звала нас на помощь. Посмотрите, и правда, все узоры с сарафана смыла вода.

- А как мы можем помочь матрёшке и её подружкам?

Дидактическая игра «Составь узор» (коллективная)

На магнитной доске висит большая матрёшка. Дети украшают её сарафан намагниченными деталями (воспитатель руководит выкладыванием узора, матрёшка становится образцом для детских работ).

- Посмотрите, какая нарядная матрёшка получилась! Молодцы! Но у матрёшки есть подружки, надо и им помочь. А перед тем как приступить к работе, матрёшка приглашает нас потанцевать.

Динамическая пауза под музыку «Танец с платочками»

- Мы немного повеселились, а теперь за работу!

- Выберете себе матрёшку и пройдите за стол.

Продуктивная деятельность

- Одну матрёшку вы уже украсили, а теперь украсим и остальных. Чем будем украшать матрёшек? Чем приклеивать? Не забывайте правила работы с клеем:

• деталь смазываем клеем на клеёнке;

• приклеенную деталь промакиваем салфеткой, чтобы убрать лишний клей;

• кисточку не кладем на стол, ставим в подставку;

• после работы наводим порядок на своём рабочем месте.

- Попробуйте выложить свой узор на матрёшке. А теперь приклейте детали.

Готовые работы дети сами вывешивают на магнитную доску.

III Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, у вас получилось помочь матрёшкам? А вам понравилось помогать? Как вы помогли им? Кому было очень сложно? А кому было очень интересно?

- Какие нарядные матрёшки получились! Им очень понравились новые наряды. Посмотрите, они вам улыбаются. И за вашу помощь матрёшки приготовили вам сюрприз – целую коробку с карандашами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей младшей группы «Поможем матрешкам» по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 01:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД