Горшкова Анжелика
Образовательная деятельность для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы № .
Тема по календарно-тематическому плану: «Безопасность зимой».
Тема НОД: «Осторожно! Гололёд!» Образовательная область : «Познавательное развитие» (социальный и предметный мир). Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность для детей старшего возраста» размещена в разделах
1. Формировать представления детей о правилах безопасности зимой в гололед, по картинкам определять опасную ситуацию.
2. Побуждать детей соблюдать правила безопасности в зимний период.
3. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д/и «Хорошо – плохо»; игра «Тугая повязка».
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации.
Коммуникативная Чтение стихотворений «Гололёд», «На дорогах гололёд»; беседа о гололёде; вопросы по содержанию беседы; разучивание пословиц; итоговая беседа.
Двигательная Физкультурная минутка «Зима».
Методы и приемы:
1. Словесные: художественное слово, вопросы-ответы, беседы.
2. Наглядные: показ иллюстраций.
3. Практические: физкультурная минутка, игра.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Иллюстрации с изображением зимних развлечений. Эластичный бинт. Иллюстрации с изображением неприятных ситуаций в гололёд.
Мольберт.
Логика образовательной деятельности.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивационно-целевой Показывает иллюстрации с изображением зимних развлечений, рассказывает, задаёт вопросы. Рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя, называют любимые зимние развлечения. Ориентированы на познавательно-исследовательскую деятельность.
Содержательно-деятельностный Проводит дидактическую игру «Хорошо-плохо».
Читает стихотворение «Гололед».
Проводит беседу о гололеде, объясняет значение слова «гололед».
Проводит физкультурную минутку «Зима».
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением неприятных ситуаций в гололёд.
Предлагает сформулировать правила
поведения на улице в гололёд.
Предлагает разучить пословицы.
Проводит игру «Тугая повязка».
Придумывают и оценивают ситуацию с заданным словом.
Внимательно слушают стихотворение.
Поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Выполняют движения по тексту стихотворения.
Рассматривают иллюстрации, анализируют изображённые ситуации.
Высказывают свои предположения.
Выполняют движения глазами.
Рассматривают эластичный бинт, знакомятся с его свойствами, бинтуют «повреждённую» руку. Сформированы умения определять опасную ситуацию.
Закреплены умения понимать содержание стихотворения.
Сформированы представления об опасных ситуациях в гололёд.
Развита потребность в двигательной деятельности. Снято психоэмоциональное напряжение.
Закреплено представление анализировать опасные ситуации по иллюстрациям.
Закреплено умение понимать главную идею произведения.
Сформировано представление детей о правилах безопасности зимой в гололед и стремление их соблюдать.
Сформированы представления о первой медицинской помощи.
Оценочно-рефлексивный Подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, задаёт вопросы, читает пословицу.
Читает стихотворение «На дорогах гололёд».
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение. Ориентированы на значимость, выполненной работы.
Закреплены знания о правилах безопасности в гололёд, через художественное слово.