Анна Никулина
Образовательная деятельность для старшей группы «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Музыке «Музыкальная страна» в старшей группе.
Цель: Знакомить ребят со всеми видами музыкальной деятельности.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о музыкальных жанрах.
2. Повторять знакомый музыкальный материал : песни. Музыкально-ритмические движения.
Публикация «Образовательная деятельность для старшей группы „Музыкальная страна“» размещена в разделах
3. Развивать мелодический слух, учить узнавать и называть музыкальные инструменты : скрипка, пианино, гармонь, флейта, балалайка, кантеле.
Ход занятия
Слайд 1. детский сад.
Дети входят в зал под музыку, где их встречает музыкальный руководитель, встают в круг. Стулья расставлены полукругом в 1 ряд у центральной стены лицом к зрителям.
Слайд2. оформление в стиле музыки.
Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг) Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Когда вы приходите на муз. занятие мы с вами всегда начинаем наше занятие с приветствия. И сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга музыкально : «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель : молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, друг».
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!».
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
Посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.
(Игра повторяется 3 раза.)
Встают а круг после игры.
М. Р. : Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, ребята! Мы с вами и весело поздоровались, и подружились, а вот о наших гостях совсем позабыли, давайте, встанем лицом к гостям и поприветствуем их тоже!
Дети поют: Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!
Всем желаем счастья, здоровья и радости.
Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,
Разрешите поскорее нам занятие начать!
М. Р. : Ну, что гости, разрешаем?
Гости: Разрешаем.
М. Р. : Тогда занятие начинаем.
Муз. Руководитель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в музыкальную страну. Сейчас мы с вами пойдем по музыкальным дорожкам и попадем в первый муз. город.
Дети под музыку двигаются маршем по кругу и проходят к своим стульям.
Слайд 3: «Песня, танец, марш
Муз. Руководитель: Посмотрите мы подошли с вами к первому городу. Этот город называется город «Музыкальных жанров». Как интересно нас здесь встречает барабан, ложки и колокольчик. Ребята, какие движения можно делать, когда играет барабан (маршируем, ложки (танцуем, колокольчик (бегаем?
Барабан разбудит всех, Как задорный детский смех.
Маршировать мы будем дружно. В ритм попасть нам очень нужно.
Колокольчиков звон Слышится со всех сторон.
На носочках побежим, Как снежинки закружим
Ну а ложки расписные, Деревянные, хохломские
Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.
Играет барабан, звучит марш - Дети маршируют по кругу
Играет колокольчик, звучит бег - Дети бегут на носочках.
Играют ложки, звучит танец - Дети выполняют дробный шаг, или любые плясовые движения.
Муз. Руководитель: Интересно, ребята, а почему город называется «Город музыкальных жанров?»
Под какую музыку мы выполняли движения? (танец, бег, марш).
А какую музыку мы забыли? (песня). Молодцы, но с песней мы встретимся позже.
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город.
Дети двигаются подскоками под музыку.
Слайд 4. –«Дудочка»
Мы подошли к городу «Музыкальные шедевры». Он так называется, потому что здесь постоянно звучит красивая музыка. Какой муз инструмент нас встречает здесь? - дудочка. Давайте мы с вами присядем на стульчики и послушаем музыку.
Дети слушают произведение Майкапара «Пастушок».
Муз. Руководитель: - Вам знакомо это произведение? (да)
- Как оно называется? (пастушок)
- На каком муз. Инструменте обычно он играет? (на дудочке, рожке)
- А эту муз. Исполняет какой инструмент? (пианино)
- О чем нам рассказывает музыка? (о веселом пастушке)
- Скажите ребята, музыка по характеру изменяется? (да, в середине она становится серьезной, напряженной).
Молодцы вы порадовали жителей этого муз. города своими правильными ответами.
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город.
Дети двигаются легким бегом по кругу.
Слайд 5. – пение, снеговик.
Мы подошли к городу «Веселый припевайск» потому что в этом городе поют и сочиняют замечательные песенки. А встречает нас здесь веселый снеговичок. Догадались почему?
Мы с девочками учили такую песню «Снеговик Антошка».
Муз. Руководитель: Ребята, скажите, снеговик сделан из чего? (из снега). А давайте мы вспомним нашу пенку «Снежинки».
Песня: «Снежинки».
М. Р: Дети, а теперь протяните ладошку и послушайте сколько снежинок упадет на нее. (м. р. играет на металлофоне, дети считают сколько нот прозвучало).
М. р: А теперь девочки нам исполнят песню «Снеговик Антошка» (девочки встают на разноцветные кружочки лицом к зрителям.
Песня: «Снеговик Антошка». (девочки).
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город.
Дети двигаются по кругу топающим шагом
Слайд 6: -музыкальные инструменты.
Звучит фонограмма настройки оркестра.
Мы подошли к городу «Угадай-ка». Ребята что то здесь случилось, слышите шум и гам. Все музыкальные инструменты перепутались. Давайте поможем им вспомнить как они называются.
ДМИ «Угадай, на чем играю».
ДМИ «Узнай музыкальный инструмент» Звучит фонограмма звучания муз. инструмента (пианино, скрипка, гармонь, балалайка, флейта или дудочка, дети отгадывают инструмент показывают ту карточку на которой он изображен.
М. Р: Ребята, скажите, какой инструмент не звучал, поднимите карточку.
Как он называется (кантеле).
А что это за инструмент? (карельский народный).
Давайте послушаем его звучание.
Муз. Руководитель: Ребята, вы хорошо потрудились и теперь пора потанцевать. Давайте исполним для гостей наш любимый новогодний танец.
Танец: «Новый год».
Муз. Руководитель: Отправляемся по дорожке в следующий муз. город.
Дети двигаются прямым галопом
Слайд 7. – игрушки.
Мы подошли к городу «Поиграй-ка». Жители этого города очень любят играть с муз. инструментами. Присоединимся к ним и поиграем в игру «Чей кружок быстрей соберется».
Игра: «Чей кружок быстрее соберется» : Дети образовывают 4 круга.
1- ложки
2 – колокольчики
3-бубны
4-маракасы
1ч. музыки : дети играют на муз. инструментах.
2ч. музыки : дети легко бегают на носочках.
С окончанием музыки дети должны быстро построить свои кружки.
М. Р: Ребята, сегодня вы побывали в музыкальной стране.
Вам понравилось путешествие?
В каком городе вам понравилось больше всего? (дети называют, м. р. напоминает, что в этом городе делали)
Скажите, ваше настроение улучшилось? Это хорошо, потому, что музыка всегда улучшает настроение. А теперь нам пора прощаться: Попрощаемся с нашими гостями: «До свидания, гости» - «До свидания». А теперь со мной
«До свидания, дети» - «До свидания!»
Дети под музыку выходят из зала.