Получи документы

Образовательная деятельность «Дворец для Золотой рыбки»

Васильченко Татьяна Владиславовна
Образовательная деятельность «Дворец для Золотой рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Дворец для Золотой рыбки»

Воспитатель МАДОУ ДС 464 Васильченко Татьяна Владиславовна

Цель:

• продолжать формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор», «архитектура».

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Дворец для Золотой рыбки“» размещена в разделах

• учить детей создавать рисунки, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. учить детей изображать старинные русские постройки по мотивам сказок - рисовать сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями;

• учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;

• обогащать знания детей о старинной русской архитектуре;

• Воспитывать у детей интерес, любовь к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина;

• Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Материалы:

изображения сказочных замков и дворцов, схемы различных окон, дверей, крыш, башен, колон, балконов;

• акварель, кисти, акварельная бумага, восковые мелки, губка, стаканчики с водой.

Оборудование:

• магнитофон, аудиозапись с отрывками из оперы Римского – Корсакова к «сказке о царе Салтане».

Предварительная работа:

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры, иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

• беседы о профессии «архитектор»;

• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход НОД:

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. Посмотрите, от кого это письмо? (На конверте изображены Старик со Старухой у разбитого корыта). А вы помните, это герои из какой сказки? Кто автор этой сказки? Давайте я вам прочитаю письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята! Так и живем мы с моею старухой у синего моря в ветхой землянке. Старуха прядет свою пряжу, а я больше не могу ловить рыбу. Совсем почернело синее море, так и бушует черная буря, так и вздуваются сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Помогите вернуть все назад, чтоб как раньше все стало, чтобы в невод мой рыба ловилась, чтобы с голоду нам не пропасть. Хочу я с поклоном к рыбке вернуться да в глубине лазурных вод, на дне большого океана для рыбки построить дворец, в благодарность за милость и за ее доброту. Только вот зодчий из меня никудышный, рыбак я.

Помогите, пожалуйста, придумать и сделать рисунок дворца для Золотой рыбки.

Зодчими раньше называли архитекторов. А вы знаете, кто такие архитекторы? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

Ребята, а вы знаете, что такое дворец?

Давайте вспомним, как А. С. Пушкин описывал город, который за одну ночь построила царевна Лебедь для князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане».

…Вот открыл царевич очи;

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей…

…С златоглавыми церквами,

С теремами и садами…

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов.

Дворцы - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки - такой красивый, чтобы рыбка захотела в нем поселиться.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут

И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми

пальцами.

Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак

Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают

Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями

Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой

А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят

В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки

Потолки побелим белым Руки вверх, плавные движения

И паркетом пол застелем. Стучат ладонями по ногам

Вставим двери и замки, Ладонь правой руки к кулаку левой

Вставим окна – раз, два, три. Из указательных и больших пальцев складывают окно. Загибают три пальца, начиная с большого

Газ подключим, воду, свет, Загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца

Быстро лифт пойдет наверх. Соединяют ладони, поднимают наверх

Потрудились от души.

Все квартиры хороши! Выставляют большой палец вперед

Далее дети берут стулья и садятся за столы.

На фоне звучит не громко музыка из оперы Римского – Корсакова к «сказке о царе Салтане».

Показ рисования:

- Сначала нужно сделать рисунок восковыми мелками.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей крыш, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце.

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для Золотой рыбки). Значит находиться он будет… (на дне океана).

Погружаем наш дворец в воду. Для этого смачиваем весь лист мокрой губкой, далее кисточкой с голубой краской быстро закрашиваем весь лист.

Пока наши листы немного подсохнут, сделаем разминку.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбка по морю плыла правой рукой движения, имитирующие движение рыбки.

И подружку там нашла. левой рукой движения, имитирующие движение рыбки.

Вместе долго веселились, двумя руками движения, имитирующие движение рыбок.

Плавали вдвоем, резвились.

Влево, вправо, взад, вперед, наклоны

А потом наоборот.

Шевелили плавниками движения пальцами.

И красивыми хвостами. движения тазовой частью.

Вот наплавались сполна хлопки двумя руками.

И уснули до утра. ладошка к ладошке и под голову.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца подсохнут, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

А вот, что у нас получилось:

Публикации по теме:

«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики Цель: Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки» Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся! Каждый проект - это большая работа, направленная на.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание».

Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.

Проект в средней группе «Путешествие Золотой рыбки» 1 этап. «Выбор темы» Выбор темы проекта не случаен. Семья Насти Куклиной, воспитанницы нашей группы, очень любят ходить на рыбалку, ловить.

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки» Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки» Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование.

Сценарий спортивного праздника на воде «В гостях у золотой рыбки» Сценарий спортивного праздника на воде «В гостях у золотой рыбки» (старший дошкольный возраст) Персонажи: Взрослые: Ведущий, Нептун, Золотая.

Создание песочной картины на прогулке «Путешествие Золотой рыбки» в рамках совместной деятельности Материал:песочница, песок, окрашенный гуашью в разные цвета,кукла "Песочный человек", речные камушки. Ход совместной деятельности. Воспитатель.

Выпускной «В гостях у золотой рыбки»Выпускной «В гостях у золотой рыбки» таруха: Дурачина, ты, простофиля, зачем же ты Рыбку отпустил в море? Старик: Но ведь у тебя уже всё есть! Стиральная машина автомат, мультиварка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дворец для Золотой рыбки»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД