Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Я рисую музыку» Интегрированное занятие для детей 6–7 лет

Галина Пименова
Образовательная деятельность «Я рисую музыку» Интегрированное занятие для детей 6–7 лет

МДОУ Тисульский детский сад№4

Структурное подразделение Урюпинский детский сад

Организованная образовательная деятельность

«Я рисую музыку»

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет

Воспитатель

Пименова Галина Геннадьевна

Высшая квалификационная категория

Цель: Формировать основы художественной культуры, продолжать развивать интерес к искусству.

Задачи:

• приобщать детей к музыкальной культуре

Публикация «Образовательная деятельность „Я рисую музыку“ Интегрированное занятие для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• обогащать музыкальные впечатления

• прививать чуткость к поэтическому слову

• помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения

• развивать детское творчество

• побуждать детей рисовать образы природы, созвучные музыкальным произведениям

• учить передавать свои чувства и отношения в изображении объектов и явлений природы

• совершенствовать приемы работы красками, красиво располагать изображение на листе

• воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»(чтение художественной литературы, «Художественно – эстетическое развитие»(рисование, музыка).

Методы и приемы: рассматривание, сравнение, вопросы, словесное пояснение, показ приемов рисования, анализ работ.

Материалы: портрет П. И. Чайковского, грамзаписи произведений П. И. Чайковского: «На тройке», «Декабрь» из цикла «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимние грезы», симфония №1; репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Иней», «Зимнее утро», К. Юон «Волшебница зима»; краски, кисти, листы тонированной бумаги, снежки из ваты.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о зиме. Знакомство с картинами И. Грабаря.

Ожидаемые результаты: проявляют устойчивый интерес и эмоционально откликаются на произведения искусства, сравнивают и анализируют музыкальные произведения, определяют общее настроение и характер музыкальных произведений могут улавливать состояние природы, воспринимать средства выразительности с помощью которых художники добиваются создания образа, проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения, выразительно читают стихотворения.

Ход образовательной деятельности.

Зал оформлен под лесную поляну, под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года» входят дети.

Я встречаю детей : Добрый день, друзья! Сегодня мы вновь встречаемся с музыкой. Музыка! Так что же это такое? Это огромный волшебный мир. Мир звуков, на первый взгляд может и не понятный, но вслушайтесь внимательно – и вы услышите, то легкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели… А может это сияние разноцветной радуги или ласковый лучик солнышка?

Да, музыка – это целый мир, где соседствуют природа, ожившие герои сказок и мы с вами. Сейчас зима и не случайно комната превратилась в зимнюю лесную поляну. Многие русские поэты, композиторы и живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы с вами поговорим о зиме, послушаем музыку, вспомним стихотворения, рассмотрим картины. Сегодня мы с вами услышим музыку замечательного композитора Петра Ильича Чайковского. Показываю портрет.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Ребята, вы прослушали отрывок из балета «Щелкунчик», который называется «Вальс снежных хлопьев». Я задаю вопросы детям: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? (ответы детей)

Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря: вот первые легкие пушинки кружатся в воздухе, ветер дует все сильнее, сильнее, и вдруг бросает нам в лицо пригоршню снега и тут же мчится прочь и вот уже все занесено белым пушистым снегом!

Вьюга улеглась. Деревья стоят, словно зачарованные в кружевном снежном уборе. Ребята, вам понравилась картина нарисованная музыкой? Давайте попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна: они удивительно дополняют друг друга.

Я показываю детям репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь». «Иней»; К. Юона «Волшебница зима».

Ребята, давайте вспомним стихотворения подходящие к этим картинам. Дети читают стихотворения «Береза» С. Есенина, «Под голубыми небесами» А. С. Пушкина, «Встреча зимы» И. Никитина и др.

Новые пейзажи рождают новую музыку, послушайте: (звучит фрагмент симфонии №1 «Зимние грезы» ч. 1, главная партия)

Какая это музыка, расскажите о ней? (ответы детей). Давайте выберем картину и вспомним стихотворения, подходящие к такому образу зимы.

Предлагаю репродукции картин И. Грабаря «Восход солнца», «Зимний пейзаж». Дети читают стихи А. С. Пушкина «Пришла рассыпалась клоками…», Н. Некрасова из поэмы «Мороз Красный нос» «Не ветер бушует над бором…»

Ребята, зима не только радует нас красотой природы, но и зимними забавами: играми в снежки, катанием на санках, лыжах, коньках. Вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

Ребята, раньше когда не было машин, люди ездили на лошадях, которых запрягали тройками и вешали на дугу колокольчики – бубенцы. Сейчас мы с вами прослушаем пьесу П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года» (прослушивание музыки)

Композитор передает ритм скачущей тройки. Мы как бы слышим ее сначала издали – музыка звучит тихо, приглушенно, затем тройка приближается. Музыка становится громче, отчетливее, слышен стук копыт. Постепенно тройка удаляется – музыка затихает и вот тройки уже совсем не слышно…

А сейчас мы с вами прослушаем еще одну пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года», называется она «Декабрь».

Дети слушают музыку.

Ребята, каждый из вас, слушая эту музыку, представил себе что-то свое, и сейчас мы с вами отразим это в рисунках, как художники.

Дети садятся за столы и рисуют, затем каждый представляет свою картину.

Ребята, сегодня мы познакомились с музыкой композитора П. И. Чайковского. Мы убедились, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка – это все прекрасное, что нас окружает!

Публикации по теме:

«Мы хотим увидеть музыку». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Мы хотим увидеть музыку» Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Знакомимся с профессиями: профессия – музыкальный.

Непосредственная образовательная деятельность «Зимняя сказка» для детей 4–5 лет .

Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет «Дикие животные» Цель: Закрепить и обобщить знания о диких животных и их детенышах. Интеграция речевой, познавательной, художетсвенно – эстетической областей.

Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения» Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5-6 лет. Тема: Зимние приключения. Цель: Комплексное развитие у детей.

Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» (подготовительная группа) Цель: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Непосредственно образовательная деятельность «Игра света и тени» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Конспект НОД Тема: «Игра света и тени» Цель: Формирование представлений детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову» Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Занятие Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6–7 лет. Тема: Электроприборы КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Я рисую музыку» Интегрированное занятие для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 марта 2019 в 14:12
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД