Получи документы

Образовательная деятельность «Как на нашем огороде»

Анна Ивановна Нечаева
Образовательная деятельность «Как на нашем огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Тема «Как на нашем огороде…»

Образовательная деятельность

Познание (Формирование целостной картины мира)

Познание (Формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество (Аппликация)

Воспитатель: Нечаева А. И.

Г. Городец

2021 год

Программное содержание:

Публикация «Образовательная деятельность „Как на нашем огороде“» размещена в разделах

Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, обучение их установлению экологических связей между культурными растениями и неживой природой, растениями и живой природой; растениями и деятельностью человека; умению объяснить их.

Закрепить знания детей о стадиях роста растений; классификации предметов по двум признакам (съедобные и несъедобные части растения; живая и неживая природа).

Продолжать развивать умение детей правильно группировать и раскладывать геометрические фигуры в соответствии с рисунком – схемой и аккуратно наклеивать их. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: натуральные овощи или картинки: морковь, капуста, свекла, лук, помидор, огурец, петрушка, стручки гороха. Дневник наблюдений за ростом и развитием овощей. Карточки для развития стадий роста и условий, необходимых для роста растений.

Наборы геометрических фигур для воспитателя и детей: у каждого лист бумаги, на котором изображены два пересекающихся круга (одна окружность зеленого цвета, а другая – черного, у воспитателя – два обруча). Подносы по количеству детей, подставки, кисточки, салфетки, баночки с клеем, рисунок-схема.

Ход

Часть 1 Беседа об овощах.

В: Какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, лук, капуста…

В: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, в поле, на садовом участке. Помидоры, огурцы, перец сажают в теплице.

В: Расскажите, зачем люди выращивают овощи?

Дети: Овощи выращивают для еды. Они готовят из них салат, борщ, солят на зиму.

В: А еще зачем выращивают люди овощи? Кто еще питается овощами?

Дети: Овощи едят домашние животные. Кролики любят морковь, капусту…

В: Расскажите как выросли овощи (наша свекла на грядке? Что делали люди?

(Ребенок выбирает необходимые карточки)

Ребенок: Сначала мы свеклу посеяли. (кладет карточку с семенами). Затем она взошла. (Выкладывает карточку со всходами). Мы ее пололи, рыхлили, поливали и она выросла.

В: А кто еще кроме нас, людей помогал расти овощам? Выберите помощников, которые помогали расти овощам, и объясните зачем этот помощник нужен растениям.

1 ребенок: (выбирает солнце) : Солнце греет землю.

В: А когда бывает холодно? Что делает человек, чтобы растения не было холодно?

2 ребенок: (Выбирает почву) Почва кормит растение. В ней растение растет, там у него находятся корни.

3 ребенок:(выбирает воздух) Растения дышат, им нужен воздух.

В: Как воздух может попасть в почву?

Дети: Мы рыхлим землю, а еще ее рыхлит дождевой червь. Он оставляет дырочку в земле.

В: А почему на карточках нарисованы туча и лейка?

Дети: Мы поливаем грядки из лейки, когда земля сухая, а еще растения поливает дождик.

В: На карточке нарисована птичка, как вы думаете почему?

Дети: Птичка тоже помогает расти растениям. Она ловит жуков, бабочек, склеивает с листьев гусениц.

В: Какие птицы помогают людям в саду, в огороде, поле?

Дети: Людям помогают: воробьи, грачи, скворцы…

Воспитатель выставляет карточку с изображением жабы и объясняет детям.

В: Жабы – тоже наши помощники. Они охотятся по ночам, едят слизней, гусениц. Обижать жаб нельзя. Они маленькие, а вы большие, добрые великаны.

В: Огурец говорит мне, что вы забыли еще других помощников. Без них у огурцов не было бы плодов. Каких помощников вы забыли? Кого мы видели на цветах? Что они там делали?

Дети: Пчелы, шмели, бабочки сидят на цветах. Они пьют сладкий сок из цветов. Переносят пыльцы с одного растения на другое.

В: Сосчитайте, сколько же помощников было у растений?

Дети: Один, два, три…

В: А вот это насекомое помогало растениям? (выставляет рисунок божьей коровки).

Дети: Она ела червячков, личинок на листьях.

В: Разделите всех помощников на две группы – к живой и неживой природе.

- Сколько помощников у растений из живой природы?

Дети: У растений было восемь помощников.

В: Значит, для того, чтобы выросли овощи много потрудится и не только людям, но и природе. Перечислите еще раз наших помощников в выращивании овощей.

Дети: Помогали вырасти овощам: почва, солнце, воздух, дождь, пчелы, божья коровка, дождевые черви, жаба.

В: А зачем нужно есть морковь?

Дети: Морковь полезная в ней много витаминов. Она помогает лучше видеть, укрепляет зубы и десны.

В: Правильно, когда мы едим сырые овощи, то укрепляем зубы, десны. В моркови есть витамины, способствующие росту детей и сохранению зрения.

- Назовите другие овощи, окрашенные в красный и оранжевый цвет.

Дети: Морковь, перец, помидоры.

В: В луке не только много витаминов, он еще выделяет вещества, убивающие бактерии. Во всех овощах есть и другие полезные вещества, поэтому обязательно их нужно есть.

Массаж пальцев «Овощи» (массаж фаланг пальцев начиная от мизинца)

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка, лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали, ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили.

Прощай же на год наш друг-огород!

В: Вы помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на мужика?

Дети: Человек обидел медведя, он дал ему несъедобные части растения.

В: Сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки»

Часть 2 Вершки и корешки.

В: В обруч черного цвета мы кладем те овощи, у которых используются корешки, а в обруч зеленого цвета-те, у которых используются вершки.

(Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя почему кладет именно туда).

В: Сколько всего овощей?

Дети: Восемь.

В: Сколько тех, у которых используются только вершки?

Дети: Семь.

В: А сколько тех, у которых используются только корешки?

Дети: Четыре.

В: Сколько таких овощей?

Дети: Три.

В: Кто назовет овощи, у которых у которых используются одни вершки?

Дети: Капуста, огурец, горох, помидор.

В: А сколько овощей, у которых используются только корешки?

Дети: Одна морковь.

Часть 3 Практические задания.

(Дети садятся за столы и закрепляют полученные знания в самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур)

В: Что лежит у нас на подносе?

Дети: Геометрические фигуры.

В: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Овощи.

В: Посмотрите на них и определите, какая фигура какому овощу соответствует?

-Как изобразить капусту?

Дети: зеленый овал.

В: А что соответствует свекле?

Дети: Круг бордового цвета.

В: Горох как изобразить?

Дети: Маленький зеленый круг.

В: Что соответствует моркови?

Дети: Оранжевый треугольник.

В: Что обозначает оставшийся желтый круг?

Дети: Лук.

В: Возьмите лист бумаги с двумя пересекающимися кругами зеленого и черного цвета. Разложите и приклейте овощи, у которых используются вершки или корешки.

(Дети думают, куда какой овощ поместить, аккуратно приклеивают фигуры на листы бумаги).

В: Что нового узнали? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем»Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» 1. Игра «Репка - репонька» Дети идут по кругу, взявшись за руки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Как на нашем огороде»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Как на нашем огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ивановна Нечаева (УИ 304791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД