Анна Ивановна Нечаева
Образовательная деятельность «Как на нашем огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Тема «Как на нашем огороде…»
Образовательная деятельность
Познание (Формирование целостной картины мира)
Познание (Формирование элементарных математических представлений)
Художественное творчество (Аппликация)
Воспитатель: Нечаева А. И.
Г. Городец
2021 год
Программное содержание:
Публикация «Образовательная деятельность „Как на нашем огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, обучение их установлению экологических связей между культурными растениями и неживой природой, растениями и живой природой; растениями и деятельностью человека; умению объяснить их.
Закрепить знания детей о стадиях роста растений; классификации предметов по двум признакам (съедобные и несъедобные части растения; живая и неживая природа).
Продолжать развивать умение детей правильно группировать и раскладывать геометрические фигуры в соответствии с рисунком – схемой и аккуратно наклеивать их. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: натуральные овощи или картинки: морковь, капуста, свекла, лук, помидор, огурец, петрушка, стручки гороха. Дневник наблюдений за ростом и развитием овощей. Карточки для развития стадий роста и условий, необходимых для роста растений.
Наборы геометрических фигур для воспитателя и детей: у каждого лист бумаги, на котором изображены два пересекающихся круга (одна окружность зеленого цвета, а другая – черного, у воспитателя – два обруча). Подносы по количеству детей, подставки, кисточки, салфетки, баночки с клеем, рисунок-схема.
Ход
Часть 1 Беседа об овощах.
В: Какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, лук, капуста…
В: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде, в поле, на садовом участке. Помидоры, огурцы, перец сажают в теплице.
В: Расскажите, зачем люди выращивают овощи?
Дети: Овощи выращивают для еды. Они готовят из них салат, борщ, солят на зиму.
В: А еще зачем выращивают люди овощи? Кто еще питается овощами?
Дети: Овощи едят домашние животные. Кролики любят морковь, капусту…
В: Расскажите как выросли овощи (наша свекла на грядке? Что делали люди?
(Ребенок выбирает необходимые карточки)
Ребенок: Сначала мы свеклу посеяли. (кладет карточку с семенами). Затем она взошла. (Выкладывает карточку со всходами). Мы ее пололи, рыхлили, поливали и она выросла.
В: А кто еще кроме нас, людей помогал расти овощам? Выберите помощников, которые помогали расти овощам, и объясните зачем этот помощник нужен растениям.
1 ребенок: (выбирает солнце) : Солнце греет землю.
В: А когда бывает холодно? Что делает человек, чтобы растения не было холодно?
2 ребенок: (Выбирает почву) Почва кормит растение. В ней растение растет, там у него находятся корни.
3 ребенок:(выбирает воздух) Растения дышат, им нужен воздух.
В: Как воздух может попасть в почву?
Дети: Мы рыхлим землю, а еще ее рыхлит дождевой червь. Он оставляет дырочку в земле.
В: А почему на карточках нарисованы туча и лейка?
Дети: Мы поливаем грядки из лейки, когда земля сухая, а еще растения поливает дождик.
В: На карточке нарисована птичка, как вы думаете почему?
Дети: Птичка тоже помогает расти растениям. Она ловит жуков, бабочек, склеивает с листьев гусениц.
В: Какие птицы помогают людям в саду, в огороде, поле?
Дети: Людям помогают: воробьи, грачи, скворцы…
Воспитатель выставляет карточку с изображением жабы и объясняет детям.
В: Жабы – тоже наши помощники. Они охотятся по ночам, едят слизней, гусениц. Обижать жаб нельзя. Они маленькие, а вы большие, добрые великаны.
В: Огурец говорит мне, что вы забыли еще других помощников. Без них у огурцов не было бы плодов. Каких помощников вы забыли? Кого мы видели на цветах? Что они там делали?
Дети: Пчелы, шмели, бабочки сидят на цветах. Они пьют сладкий сок из цветов. Переносят пыльцы с одного растения на другое.
В: Сосчитайте, сколько же помощников было у растений?
Дети: Один, два, три…
В: А вот это насекомое помогало растениям? (выставляет рисунок божьей коровки).
Дети: Она ела червячков, личинок на листьях.
В: Разделите всех помощников на две группы – к живой и неживой природе.
- Сколько помощников у растений из живой природы?
Дети: У растений было восемь помощников.
В: Значит, для того, чтобы выросли овощи много потрудится и не только людям, но и природе. Перечислите еще раз наших помощников в выращивании овощей.
Дети: Помогали вырасти овощам: почва, солнце, воздух, дождь, пчелы, божья коровка, дождевые черви, жаба.
В: А зачем нужно есть морковь?
Дети: Морковь полезная в ней много витаминов. Она помогает лучше видеть, укрепляет зубы и десны.
В: Правильно, когда мы едим сырые овощи, то укрепляем зубы, десны. В моркови есть витамины, способствующие росту детей и сохранению зрения.
- Назовите другие овощи, окрашенные в красный и оранжевый цвет.
Дети: Морковь, перец, помидоры.
В: В луке не только много витаминов, он еще выделяет вещества, убивающие бактерии. Во всех овощах есть и другие полезные вещества, поэтому обязательно их нужно есть.
Массаж пальцев «Овощи» (массаж фаланг пальцев начиная от мизинца)
Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка, лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали, ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили.
Прощай же на год наш друг-огород!
В: Вы помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на мужика?
Дети: Человек обидел медведя, он дал ему несъедобные части растения.
В: Сейчас поиграем в игру «Вершки и корешки»
Часть 2 Вершки и корешки.
В: В обруч черного цвета мы кладем те овощи, у которых используются корешки, а в обруч зеленого цвета-те, у которых используются вершки.
(Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя почему кладет именно туда).
В: Сколько всего овощей?
Дети: Восемь.
В: Сколько тех, у которых используются только вершки?
Дети: Семь.
В: А сколько тех, у которых используются только корешки?
Дети: Четыре.
В: Сколько таких овощей?
Дети: Три.
В: Кто назовет овощи, у которых у которых используются одни вершки?
Дети: Капуста, огурец, горох, помидор.
В: А сколько овощей, у которых используются только корешки?
Дети: Одна морковь.
Часть 3 Практические задания.
(Дети садятся за столы и закрепляют полученные знания в самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур)
В: Что лежит у нас на подносе?
Дети: Геометрические фигуры.
В: Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Овощи.
В: Посмотрите на них и определите, какая фигура какому овощу соответствует?
-Как изобразить капусту?
Дети: зеленый овал.
В: А что соответствует свекле?
Дети: Круг бордового цвета.
В: Горох как изобразить?
Дети: Маленький зеленый круг.
В: Что соответствует моркови?
Дети: Оранжевый треугольник.
В: Что обозначает оставшийся желтый круг?
Дети: Лук.
В: Возьмите лист бумаги с двумя пересекающимися кругами зеленого и черного цвета. Разложите и приклейте овощи, у которых используются вершки или корешки.
(Дети думают, куда какой овощ поместить, аккуратно приклеивают фигуры на листы бумаги).
В: Что нового узнали? Что вам запомнилось?