МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Умники и умницы в гостях у старичка Боровичка»

Любовь Каримова
Образовательная деятельность «Умники и умницы в гостях у старичка Боровичка»

Образовательная деятельность

Программные задачи

Количество и счет:

- закреплять представление о числах и цифрах до 10, называть соседей данного числа;

- располагать дощечки с цифрами по парно в возрастающем порядке.

- учить детей рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия, понимать.

Ориентировка во времени: закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, времени года.

Величина: большой, поменьше, маленький.

Геометрические фигуры: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Публикация «Образовательная деятельность „Умники и умницы в гостях у старичка Боровичка“» размещена в разделах

Ориентировка в пространстве: развивать умение ориентироваться в игровой комнате с использованием игровых упражнений, употребляя наречия: вправо, влево, прямо, ближе, дальше.

Развивающие задачи: формировать умение у детей понимать учебную задачу и стараться выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные: приучать детей внимательно выслушивать задания, доводить начатое дело до конца. Формировать навыки самостоятельности.

Методы и приемы: игровой, словесный: объяснение, вопросы, задания, отгадывание загадок, физкультминутка.

Демонстрационный материал: дощечки с цифрами, геометрические фигуры, кочки с цифрами, дни недели, карточки с кружочками от 1 до 7.

Предварительная работа: ОД по ФЭМП, проведение дидактических и подвижных игр, индивидуальная работа в тетрадях «Я считаю до десяти» Е. В. Колесникова.

Раздаточный материал: ножницы, бумажные круги, полоска бумаги, геометрические фигуры.

Ход ОД.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Коммуникативные упражнения:

- Здравствуйте, я с утра пришла сюда.

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуйте, солнце и земля

Я – Любовь Александровна

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

- Ветер, ветер – ветерок

Задул мне волшебный листок (открываю конверт).

«Здравствуйте, дорогие мои внучата: умники и умницы!

Пишет вам старичок - Боровичок из сказочного леса. Был у вас я осенью, очень мне понравилось, как справились с моими заданиями. Я очень хотел бы еще раз побывать у вас в гостях.

Да вот какая приключилась оказия с погодой – в марте выпало много снега и мне не добраться до вас. Пришлите, пожалуйста, за мной машину, мне по снегу не пройти. Я знаю, что для машины нужна дорога, а как ее построить догадайтесь сами. И вот еще, могу вас о чем предупредить, что в конце каждого задания будут вас ожидать новы. Будьте внимательны, не пропустите их»

Старичок – Боровичок.

- Ребята, вы хотите помочь старичку-Боровичку? (Ответы детей)

Тогда отправляемся в сказку:

Раз, два, три – повернись

И быстро в сказке окажись

Уши слушают - и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят,

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо думает.

- Cмотрите сколько снега намело и машина готова к поездке. Надо приступить к выполнению первого задания.

Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусков такой ширины, чтобы по ней могла проехать машина.

- Как это можно сделать? Вызванный воспитатель измеряет полоской бумаги ширину машины. Дети на ковре строя дорожку из кирпичиков по номером парами от 1 до 10.

Машина доезжает до болота. Перед детьми лежат кочки, некоторые перевернуты.

Записка: «Составь кочки по числам».

Дидактическая игра «Какое последующее число», «Назови соседей»

Воспитанники перепрыгивают с кочки на кочку. В конце болота лежат разбросанные следы ступней. Под одним лежит записка: «Ребята, пока я прыгал с кочки на кочку – потерял след от лаптей. Помогите мне найти».

Игра «Найди пару».

Вышли на поляну, на ней сидит лиса с большим желтым кругом (сыром) под ней записка: «Ребята, не доверяйте лисе разделить сыр для двух медвежат. Ведь она плутовка.»

-Конечно, мы постараемся его разделить поровну. Предлагаю сесть за столы. Как разделить круг на две равные части?

Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив края.

Вызванный воспитанник складывает круг и разрезает его по линии сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

- сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?

- ребята, какие мы с вами молодцы, что сами самостоятельно разделили круг (сыр на две равные части). Теперь медвежата останутся сытыми. А главное, чтобы не получилось так, как у медвежат в сказке «Два жадных медвежонка», нужно обязательно слушать свою маму.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети играют на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой.

Мама чуть поменьше ростом. Руки на уровне груди.

Ну, а сын - малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, Имитирует игру с погремушками.

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь.

(дети садятся)

- А вот еще одна поляна. Что же произошло? Почему валяются геометрические фигуры?

Записка: «ребята, это мартовский ветер так пошутил над гномами. Гномики – они необыкновенные строители, какие геометрические фигуры они использовали при строительстве.»

Дети называют геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Помоги гномикам собрать геометрические фигуры».

- ребята, вы такие молодцы, что собрали для гномиков геометрические фигуры. А вот еще передо мною круг и разделен на семь частей. Дети это мне что-то напоминает. Смотрите, круг разделен на семь частей, в каждой части кружки начиная от одного и заканчивая семью кружками. Правильно, это дни недели.

Воспитатель загадывает загадки о днях неделях и предлагает найти детям карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней, недели:

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенно цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Игра «Дни недели, стройтесь».

- в какой день недели мы оказались в сказке? (ответы детей)

Со всеми заданиями мы справились.

Стук в дверь – въезжает машина и старичок - Боровичок. Хвалит детей.

- Здравствуйте умники и умницы. Спасибо вам за лесную дорогу, которую вы так умело проложили, за след моих лаптей, за сыр, который поделили поровну для медвежат, за домик для гномов. Вас сильно благодарю и вам подарочки дарю.

- А теперь раз, два, три, повернись – снова группе окажись.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы» Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания о правилах.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы»Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы» Математическая викторина "Умники и Умницы"Цель: Упражнять у детей логико-математические представления. Закреплять математические знания.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы» Праздник-соревнование «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака. (для детей подготовительной к школе группы) МДОУ «Пронский.

Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы» Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы» Цель: закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Умники и умницы в гостях у старичка Боровичка»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 14:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД