МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Вода и жизнь на земле»

Галина Лушина
Образовательная деятельность «Вода и жизнь на земле»

Образовательная деятельность на тему «Вода и жизнь на земле»

Направления развития.

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Чтение художественной литературы

Образовательные задачи

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды – снег и лёд.

2. Познакомить с элементами ТРИЗ.

3. Научить понимать необходимость бережного отношения к природе.

4. Познакомить с правилами поведения на льду.

5. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умозаключениям.

Публикация «Образовательная деятельность „Вода и жизнь на земле“» размещена в разделах

6. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

7. Воспитывать осознанное отношение к правилам поведения в природе.

Индивидуальная работа

1. Оказать практическую поддержку в проведении опытов…

2. Оказать словесную поддержку в проведении опытов…

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово, уточнение, поощрение, беседа, обсуждение,

проведение опытов, создание проблемных ситуаций, музыкальное сопровождение, действия детей, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы.

2. Во время прогулок понаблюдать за состоянием снега и льда в пасмурную погоду и в солнечную погоду.

3. За день до занятия налить воду в баночки и поставить их в холодильник.

4. Набрать снега в ведёрко перед занятием.

Материал

1. Клеёнка на стол.

2. По две тарелочки на стол: в одной – ледяной кубик, в другой – снег.

3. Воронка с фильтром их промокательной бумаги.

4. Картинка с правилами поведения на льду.

5. Схемы ТРИЗ.

6. Иллюстрации.

Ход ОД

Воспитатель. На прошлых занятиях мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воды. Давайте вспомним о них.

Дети. Вода – это жидкость. У неё нет формы, но она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – прозрачная. У неё есть температура. Вода испаряется в виде пара и выпадает в виде росы и тумана. Чем теплее, тем вода испаряется активнее, чем холоднее, тем вода испаряется медленнее. А бывают и нормальные условия, когда ни холодно, ни жарко.

Воспитатель. Молодцы. Всё запомнили. Но я что-то слышу, к нам в гости опять кто-то идёт.

Звучит запись шума воды. Входит Водяной.

Водяной. Здравствуйте дети, а вот и я, ваш знакомый Водяной.

Дети. Здравствуйте.

Водяной. Я снова рад вас всех видеть. А что нового мы с вами сегодня узнаем о воде, в которой я живу?

Воспитатель. Мы с вами на прошлом занятии говорили о нормальных условиях существования воды. А что, если на улице время года зима и мороз. Хотя бы самый маленький. Как вы думаете, что произойдёт?

Дети. Вода замёрзнет. Превратиться в лёд, в снег.

Водяной. Вот – вот. Как – то зимой я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды – лёд. Теперь я знаю, откуда он взялся.

Воспитатель. Да, вода станет твёрдой, замё рзнет: превратиться в твёрдое вещество – лёд. Снег и лёд – это тоже вода, только в твёрдом состоянии. Что произойдёт со льдом, снегом, если их поселить в тёплое помещение?

Дети. Они растают, превратятся в лужицу.

Воспитатель. Давайте проверим.

Опыт № 1.

Перед каждым ребё нком по две тарелочки: в одной - ледяной кубик, в другой – снег. Дети наблюдают за состоянием кубиков льда и снега.

Дети. Лёд и снег начинают таять.

Водяной. Жалко, что снег растаял. Я так люблю есть снег: он похож на мороженое. Белый, вкусный, рассыпчатый и холодный. Скажите, кто из вас любит снег есть?

Дети. Мы не любим! Он грязный.

Воспитатель. Как мы можем это проверить?

Дети. Надо использовать фильтр. Мама дома так делает: пропускает воду из–под крана через фильтр и она становится чистой.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Только вот фильтра у нас нет, а есть чистая салфетка и вата. Можем мы её использовать вместо фильтра?

Дети. Можем.

Опыт № 2.

Приглашаю ребёнка помочь мне. Он наливает талую воду, которая осталась в тарелочке после таяния снега, в воронку с фильтром из салфетки и ваты.

Воспитатель. А какая вода была в тарелочке?

Дети. Вода была грязная.

Наблюдаем за происходящим. Что происходит?

Воспитатель. Как изменилась вода, после прохождения через фильтр?

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А какой стала салфетка?

Дети. Грязной.

Воспитатель. Чистый снег на улице? Будем его пробовать?

Дети. Нет.

Водяной. Никогда в жизни я больше не притронусь к снегу, и пробовать его не буду. Тем более ещё и горло заболеть может от холодного.

Воспитатель. А теперь мы немножко отдохнём и поиграем. Выходите в круг.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем –

Руки сложили назад.

Дети выполняют действия в соответствии со словами. Игра проводится два раза.

Воспитатель. А скажите ребята, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера?

Дети. Приходилось.

Воспитатель. Если стоят сильные морозы, и лёд на водоёме толстый и прочный, то в этом ничего страшного нет. А вот в начале зимы, когда лёд ещё не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, можно ли на него выходить?

Дети. На него выходить нельзя.

Воспитатель. Дети, нам Водяной принёс картинку, посмотрите и скажите мне, как вы думаете, что может произойти с этими детьми?

Дети. Дети могут провалиться и утонуть.

Воспитатель. В это время года наиболее опасна середина водоёма. А теперь представим себе неосторожного человека, который идёт по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лёд начинает трещать. Как вы думаете, что следует человеку делать?

Дети. Нужно сесть на лёд и звать на помощь.

Дети. Нужно кричать.

Дети. Нужно лечь и ползти к берегу.

Воспитатель. А ты чтобы стал делать водяной?

Водяной. Я стал бы прыгать, бегать и кричать.

Воспитатель. Это правильно дети?

Дети. Нет. Тогда точно бы провалился под лёд.

Воспитатель. Конечно, вы правы. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу. А также звать на помощь. Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на льду водоёма надо быть очень осторожным. Лёд может быть непрочным около кустов и зарослей камыша. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лёд всегда тоньше. А давайте закроем глаза и представим себе, что вы стоите на берегу озера и хотите сократить путь, пройти более короткой дорогой по льду. Как это правильно сделать? Обходить стороной всю траву и идти прямо.

Дети. Нужно идти по специальной дороге, которую намораживают во время сильных морозов.

Дети. Идти по следам других людей.

Воспитатель. А теперь послушайте меня. Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Весной, когда начинает пригревать солнышко, лёд на водоёмах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, а лёд ломается без треска. Запомните, что на подтаявший лёд выходить нельзя! Посмотрите ещё раз на картинку: солнце пригревает, на льду выступает вода. Можно ли кататься по такому водоёму?

Дети. Нет. Это очень опасно. Можно провалиться под лёд и утонуть.

Водяной. Вот сколько нужно всего знать! И я надеюсь, что вы это всё запомните.

Воспитатель. Итак, что же такое пар, снег и лёд?

Дети. Это жидкое вещество вода, но в разных состояниях: газообразном и твёрдом.

Водяной. Молодцы дети. Вы всё запомнили, что говорилось на занятиях. А на прощание я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

На свете нет её сильнее! На свете нет её буйнее!

В руках её не удержать и на коне не обогнать.

Дети. Вода.

Водяной. Молодцы правильно! И ещё я хочу сказать вам спасибо за то, что рассказали и показали мне много нового и интересного, а то я сижу в своей речке Оке и ничего о воде не знаю. А теперь мне пора домой возвращаться. До свидания дети!

Слышится журчание воды Водяной уходит.

Воспитатель. Ушёл наш знакомый. А я вам ребята предлагаю представить себе капельки воды в виде человечков. Как вы думаете, как будут себя вести человечки в твёрдом, жидком и газообразных состояниях?

Дети. Если вода в жидком состоянии, то человечки будут свободно держаться за руки, т. к. капельки перетекают одна в другую. Если вода в газообразном состоянии, то человечки будут находиться в свободном состоянии – кто где, прыгать и летать. Если же это лёд, человечки будут стоять, тесно прижавшись друг к другу. Если снег – человечки будут стоять, подняв вверх руки.

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем. Выходите пожалуйста на ковёр. Вы будете маленькими человечками, которые живут в капельках воды, а я буду называть состояние воды, и вы будете выполнять соответствующие движения, как бы себя вели маленькие человечки.

Дети выполняют движения.

Воспитатель. Хорошо! Молодцы! Всё правильно выполнили! А теперь давайте вспомним правила поведения человека на льду водоёма (принимаю все ответы детей)

Дети. Нельзя выходить на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны. Весной лёд ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском. Нужно двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам, прощупывая перед собой путь палкой. Если идти группой, нужно идти друг за другом на некотором расстоянии. В начале зимы наиболее опасна середина водоёма, а в конце зимы участки возле берега. Также лёд бывает менее прочным там, где наметены сугробы, растут кусты, трава вмёрзла в лёд.

Воспитатель. Молодцы! Вы всё запомнили! А закончить наше занятие я хочу стихотворением о том, что вода - это часть нашей природы и нам с вами нужно её беречь, как бы много её у нас с вами не было.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Во время нашего занятия вы показали себя умными, знающими, любознательными, догадливыми детьми (поощряю малоактивных и детей с низким уровнем развития). А кому было трудно. Давайте побеседуем ещё после занятия. На этом наше занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Проект «Жизнь всего живого на земле зависит от воды» Проект – жизнь всего живого на земле зависит от воды. Автор Мазаева Марина Михайловна воспитатель первой категории МКДОУ Тогучинского.

Конспект занятия «Волшебница — вода. Самое удивительное вещество на Земле» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема недели «Из чего состоит наша планета. Вода». Тема «Волшебница.

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вода и её свойства». Цель: Познакомить.

Образовательная деятельность на тему «Вода в жизни человека» для детей старшей группы Образовательная деятельность на тему «Вода в жизни человека» для детей старшей группы Направления развития. Познание. Развитие речи.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!»Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!» Управление образования Уйского муниципального района» МКУ ДОД «Уйский центр внешкольной работы» Областная акция «Летопись добрых дел по.

Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле Аннотация Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.

«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья»«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья» Тема: Вода - источник жизни на ЗемлеЦель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Вода и жизнь на земле»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД