Татьяна Иванова
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов на октябрь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление Содержание Дата
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Игры-ситуации «Приходили Чих, Апчих и Ох», «Встреча с Мойдодыром», «Наши друзья-витамины», «Советы доктора Пилюлькина».
- Ситуативный разговор о том, что важно соблюдать режим дня.
- Ситуативный разговор о том, в какой одежде ходят дети осенью.
- Подбор картинок на тему «Моё тело»,
«Какие мы все разные».
- Напомнить нормы и правила взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Публикация «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов на октябрь в старшей группе» размещена в разделах
-Игра «Чтобы кожа была здоровой»
Беседы:
«Как устроено тело человека»
«Вспомним правила вежливости»
«Какие мы все разные»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций:
«Моё утро»
«Как я собираюсь в детский сад»
«Послушай и назови полезные привычки»
-Игровые упражнения для воспитания вежливости.
Самообслуживание, самостоятель-ность, трудовое воспитание -Дежурство по столовой
-Беседы:
«Что ты делаешь, скажи?»,
«Правильно ли это?»,
«Как вести себя за столом?»,
«Что нужно для еды?»,
«А у тебя есть салфетка?»
-Игра-ситуация:
«Накрываем стол к завтраку с Мальвиной»,
«Вежливые слова за столом»,
«Игры с носовым платком»,
«Я все делаю сам»
«Что пропало на столе?»
«К нам пришла зубная щетка»
-Игровое упражнение:
«Застегни сам»
«Надень правильно»
«Каждой вещи своё место»
Трудовая деятельность :
- Уборка в группе – мытье строительного материала;
- Изготовление подарков из природного материала;
-Помощь взрослым в осенних работах на участке;
-Уборка клумб и грядок огорода.
Формирование основ безопасности -«01 спешит на помощь»-закреплять знания о том, что при пожаре необходимо звонить 01.
- Сюжетно-ролевая игра «Уроки полицейского» - объяс-нять детям, что полицию можно вызвать, позвонив 02.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт «Дует, дует ветер»
Д/ и :
-Узнай предмет
- Здоровая пища
-Что предмет расскажет о себе
-Наоборот
-Светло-темно
-Как беречь зубы
Приобщение к социокультурным ценностям -Д/и «Символика страны»
-рассматривание альбома «Мой город»
-Д/и «Уроки Мальвины»
Беседа «Наша родина – Россия»
Беседа «Микрорайон моего города»
Формирование элементарных мате-матических представлений Счет:
-«Сосчитай кольца»
-«Кто назовёт больше»
-«Сколько листьев в букете»
-«Игра с кубиками»
-«Посчитай предметы»
Геометрические фигуры:
- «Составь предмет из треугольников»
- «Геометрическая мозаика»
-«Сложи из частей»
-«Сложи картинку»
Ориентировка в пространстве:
-«Влево, вправо посмотри и фигуру отыщи»
-«Далеко-близко»
-«Укажи, где предмет»
Части суток:
- «Что делали вчера»
-«Когда это бывает»
Сравнение предметов:
-«Высокий - низкий»
- «Чья дорожка длиннее»
- «Широкий-узкий»
Ознакомление с миром природы -Беседа:
-«Периоды осени» - познакомить с понятиями: ранняя, золотая, поздняя осень.
-«Люблю березу русскую…»
-«Безопасность на прогулке»
-«Как звери готовятся к зиме»
-«Какие изменения в природе я заметил по дороге до-мой»
-«Перелётные птицы»
- Д/ и:
«Каких птиц ты видел?»
«Так можно, так нельзя»
«Когда это бывает»
«Деревья, плоды, листья»
«Назови птиц на нужный звук»
«Составь рассказ об осени»
П/и «Кот и мыши»
«Кто прыгает, скачет, летает»
Чтение худ. литературы:
«Кто чем поёт?»
«Загадочный зверь»
«Синичка необыкновенная»
Наблюдения:
-За птицами;
-За рябиной
-За деревьями на участке;
-За осенним небом;
-За природными изменениями;
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи Беседы:
-«Если хочешь быть здоров-закаляйся»
-«Каким должен завтрак?»
- «Что интересного заметили по дороге в детский сад?»
- «Моё настроение»
- «Хорошо – плохо»
ЗКР:
- разучивание народных песен и частушек;
-проговаривание пословиц и поговорок о здоровье;
-артикуляционная гимнастика;
-упражнения на развитие дыхания.
Игры:
-Придумал - называй;
-Назови инструменты правильно;
- Послушай- повтори;
- Назови ласково;
- Хлопни в ладоши, когда услышишь знакомый звук.
Художественная литература
А. Болюбаш «Стихи о здоровье для детей»
Чтение глав из книги Х. Мякхеля «Господин Ау»
С. Баруздин «Страна, где мы живём»
Е. Стеквашовой «Почему я не такой», «Что бы было?» Г. Новицкая, словацкая сказка «У солнышка в гостях», А Кузнецова «Кто умеет», чтение сказки Л. Соколовой «Как рыбки лисичку перехитрили»,Л. А. Кассиль «Приятного Аппетита»,В. Дмитриев «Малыш и Жучка»,Стихотворение Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить», И. Гурина «Почему нужно кушать»,сказка Б. Заходера «Серая звёздочка», М. Брунштейн «Волшебный суп», В. Бианки «Сова», нар. Сказка «Пых», стихотворение А. Усачёва «Кто ногтей не чистит», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре», Я. Акимов «Моя родня», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», З. Александрова «Родина».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству -Рассматривание картины В. Поленова «Золотая осень»
-Рассматривание картины «Ежи»
Изобразительная деятельность - Рисование мелками;
-Д/у «Дорисуй предмет».
-Рисование с использованием тычков, геометрических шаблонов.
Конструктивно-модельная деятель-ность -Построй мост через реку;
-Выложи машину из геометрических фигур ;
-Построим участок детского сада (конструктор Лего);
-Стадион;
-Выложи сказочную птицу из рябины и листьев.
Музыкально-художественная дея-тельность - Прослушивание музыкальных композиций перед сном,
-И. П. Чайковский «Подснежник»,
-С. Прокофьев «Вечер»,
-И. Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»,
-Композиция «Колыбельная Медведицы» м. ф. «Умка»
Образовательная область «Физическое здоровье»
Формирование начальных пред-ставлений о здоровом образе жизни «Вот какой я» :
-беседа «Как устроено тело человека»
-П/и «Ровным кругом»
- Д/и «Умно-неумно», «Съедобное-несъедобное», «Кто я».
- Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский; А. Барто «Девочка чумазая»
«Дороже алмаза свои два глаза» :
- ситуации общения: Сколько времени смотреть телеви-зор?; Что делать, если в глаз попала соринка? Почему нельзя протирать глаз рукой?
- С/р игра «Оптика»
«Дорожная азбука»
- Экскурсия к светофору;
-Н/п игра «Светофор»,
- Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движения»
- Игра –соревнование «Водители, на старт!»,
- игры во дворе.
«Пожарная безопасность»
-Беседы: «Если возник пожар», «Люди огненного фронта»
- Сюжетно-ролевая игра «Пожарный герой: он с огнём вступает в бой»
П/и «Огонь в очаге»
Физическая культура Подвижные игры:
«Не попадись»
«У кого мяч?»
«Не оставайся на полу»
«Проведи мяч»
«Удочка»
«Мяч водящему»
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»
«Летает – не летает»
«Ловишки - перебежки»
«Затейники»
«Гуси-лебеди»
Развитие основных движений:
-Прыжки на двух ногах через короткие шнуры;
-Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом;
- Броски мяча двумя руками от груди;
-Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;
- Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.
Эстафеты:
-Будь ловким
-Пас друг другу
-Отбей волан;
-Дорожка препятствий
Игровая деятельность -Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Стадион» : беседа о здоровом образе жизни, подбор оборудования.
-Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» : учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами.
- С/р игра «В гостях у Айболита»