МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

валентина цирикова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические задачи; закрепить название дней недели, частей суток, времен года; Развитие конструктивных способностей; логического мышления. Воспитывать самостоятельность мышления.

Демонстрационный материал: сундучок, карточки с цифрами, схема арифметической задачи на сложение, карточки к задачам, модель «времена года», «самоделкин»,.

Раздаточный материал: набор фигур к игре «головоломка Пифагора», карточки на сравнение чисел, тетрадь, простой карандаш

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: по дороге в детский сад я нашла сундучок, но он не простой, а волшебный. Чтоб его открыть. Нужно выполнить задания. (достаем по одной карточки с заданиями)

Воспитатель. Чтоб занятие начать нужно нам размяться (решение логических задач)

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько хвостов у 7 ослов?

• Сколько лап у Красной шапочки?

• Сколько колес у одной машины?

• Сколько концов у одной палки?

Воспитатель. Вот следующее задание: Игра «Сосчитай-ка» - счет различными способами

• Счет от1 до 10

• Счет двойками до 20.

• Счет 10 до 100.

Назвать число на 1 больше чисел: 5, 7, 9.

Назвать число на 1 меньше чисел: 3.4.5.7.8.

• Найди пропущенное число (работа по карточкам)

• Назвать соседей числа (работа по карточкам)

Воспитатель. Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний (Дни недели)

Игра «Неделька»

• Назвать дни недели по порядку.

• Сколько дней в неделе?

• Сколько дней выходных?

• Сколько дней будних?

• Как называется день недели, который находиться:

- между вторником и четвергом?

-между пятницей и воскресеньем?

• Назвать, которая по счету пятница? (пятая)

- вторник? (второй)

-среда? (третий)

Воспитатель. Давайте попробуем открыть сундучок, может он откроется? Нет не открывается. Так продолжим расколдовывать наш сундучок. Игра «Времена года»

• Сколько времен года?

• Назвать времена года.

• Сколько месяцев в году?

• Какое время года сейчас?

• Сколько месяцев у весны? Назовите.

• Какой сейчас месяц?

Воспитатель. Вот и следующее задание: «Части суток»

• Делаем зарядку утром, а ужинаем …

• Ужинаем вечером, а обедаем …

• Делаем зарядку утром. А спим …

• Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Физминутка: по карточкам с предметами. Например:

Сколько кружков, столько и прыжков.

Сколько самолетов, столько и наклонов.

Сколько коньков, столько и хлопков.

Воспитатель. А сейчас нам предстоит выполнить задания царицы «Геометрия»

• Как называется фигура у которой три угла?

• У какой фигуры нет начала и конца?

• Чем отличается круг от квадрата?

• Чем отличается треугольник от квадрата?

• Игра «Расколдуй Самоделкина» - классифицировать и сосчитать геометрические фигур.

• Игра «Головоломка Пифагора»

- составить из геометрических фигур «котенка»

Я веселенький котенок

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с лавки

Развалился на куски

Собирал меня енот

Получился пароход

Помогите, помогите

Из кусков меня сложите.

- составить свой предмет из предложенных геометрических фигур в игре.

Воспитатель: А теперь мы сравним числа и правильно поставим знак больше или меньше. Например,

2 6 4 и другие

Воспитатель: Составить арифметическую задачу по данной схеме.

Воспитатель: По заданной картинке придумать задачу на сложение и записать схему в тетради.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы ваш сундучок. Сундучок – 1.2,3 отворись!

(Сундучок открывается и дети видят на дне сундучка сладкие призы в виде медалей из шоколада) Хорошо вы прошли испытания и вам волшебный сундучок приготовил сюрприз.

Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина цирикова (УИ 92595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД