Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Объём. Сравнение по объёму. Многоугольник»

Елена Лунякова
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Объём. Сравнение по объёму. Многоугольник»

Цели: сформировать представление об объёме и возможности сравнения объёма; познакомить с геометрической фигурой – многоугольник; продолжать вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой

Материалы: Д. М. – стаканы одноразовые большие (мерка) – 3шт, два прозрачных сосуда с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разных по диаметру; предметные картинки; геометрические фигуры

Р. М. – раскраски с геометрическими фигурами

Ход ОД:

Измерение объёма жидкости

Воспитатель вспоминает русские народные сказки, в которых погибшего героя обрызгивают сначала мёртвой, а потом живой водой

Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд какую воду налил. Помнит только, что живой воды больше было.

Выставляются два сосуда с подкрашенной водой, равные по высоте, но отличающиеся диаметром дна. В сосудах визуально одинаковое количество жидкости. Но в сосуде с широким диаметром дна на один большой стакан больше, чем в сосуде с маленьким диаметром

Дети предполагают, что воды больше там, где сосуд уже. Воспитатель просит детей перелить воду в прозрачные стаканы (мерка) и убеждаются в том, что воды больше в том сосуде, где диаметр дна шире

- Почему так получается? (Предположения детей). Чем уже сосуд нам кажется, что воды в нём больше, а чем сосуд шире, нам кажется, что воды в нём меньше.

- Вывод: чем шире сосуд воды в нём больше, чем сосуд уже воды в нём меньше

- В каком сосуде была живая вода? (Ответы детей)

Минутка для отдыха

Воспитатель показывает предметные картинки. Дети считают и выполняют движения

Сколько клоунов хороших, столько хлопните в ладоши

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

Вы присядьте столько раз, сколько палочек у нас

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков

Знакомство с многоугольником

Воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, круг, овал, треугольник, а затем многоугольник

- Как называется эта фигура? (Предположения детей). Давайте посчитаем углы у знакомых фигур. Их по четыре.

Если четыре угла насчитается, фигура такая четырёхугольником называется

- Посчитайте углы у этой фигуры? Их пять

Если у фигуры углов будет пять, пятиугольником её будем звать

- А как мы назовём эту фигуру? (Предположения детей). Нужно посчитать углы

Если больше пяти углов у фигуры насчитаем,

Сложным именем фигуру мы такую называем – многоугольник

Воспитатель показывает различные виды многоугольников

Работа с раздаточным материалом

- Обведите фигуры по контуру. Раскрасьте их так, чтобы по цвету они были все разные

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Объём. Сравнение по объёму. Многоугольник»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 16:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки