Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Объём. Сравнение по объёму. Многоугольник»

Елена Лунякова
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Объём. Сравнение по объёму. Многоугольник»

Цели: сформировать представление об объёме и возможности сравнения объёма; познакомить с геометрической фигурой – многоугольник; продолжать вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой

Материалы: Д. М. – стаканы одноразовые большие (мерка) – 3шт, два прозрачных сосуда с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разных по диаметру; предметные картинки; геометрические фигуры

Р. М. – раскраски с геометрическими фигурами

Ход ОД:

Измерение объёма жидкости

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Объём, Сравнение по объёму, Многоугольник“» размещена в разделах

Воспитатель вспоминает русские народные сказки, в которых погибшего героя обрызгивают сначала мёртвой, а потом живой водой

Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд какую воду налил. Помнит только, что живой воды больше было.

Выставляются два сосуда с подкрашенной водой, равные по высоте, но отличающиеся диаметром дна. В сосудах визуально одинаковое количество жидкости. Но в сосуде с широким диаметром дна на один большой стакан больше, чем в сосуде с маленьким диаметром

Дети предполагают, что воды больше там, где сосуд уже. Воспитатель просит детей перелить воду в прозрачные стаканы (мерка) и убеждаются в том, что воды больше в том сосуде, где диаметр дна шире

- Почему так получается? (Предположения детей). Чем уже сосуд нам кажется, что воды в нём больше, а чем сосуд шире, нам кажется, что воды в нём меньше.

- Вывод: чем шире сосуд воды в нём больше, чем сосуд уже воды в нём меньше

- В каком сосуде была живая вода? (Ответы детей)

Минутка для отдыха

Воспитатель показывает предметные картинки. Дети считают и выполняют движения

Сколько клоунов хороших, столько хлопните в ладоши

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

Вы присядьте столько раз, сколько палочек у нас

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков

Знакомство с многоугольником

Воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, круг, овал, треугольник, а затем многоугольник

- Как называется эта фигура? (Предположения детей). Давайте посчитаем углы у знакомых фигур. Их по четыре.

Если четыре угла насчитается, фигура такая четырёхугольником называется

- Посчитайте углы у этой фигуры? Их пять

Если у фигуры углов будет пять, пятиугольником её будем звать

- А как мы назовём эту фигуру? (Предположения детей). Нужно посчитать углы

Если больше пяти углов у фигуры насчитаем,

Сложным именем фигуру мы такую называем – многоугольник

Воспитатель показывает различные виды многоугольников

Работа с раздаточным материалом

- Обведите фигуры по контуру. Раскрасьте их так, чтобы по цвету они были все разные

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Объём. Сравнение по объёму. Многоугольник»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 16:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД