Образовательная деятельность по музыке «Театр и куклы-марионетки» для старшей группы

Елена Пархоменко
Образовательная деятельность по музыке «Театр и куклы-марионетки» для старшей группы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театр и куклы марионетки»

Цель: Познакомить детей с театром и куклами марионетками, развивать двигательные способности детей.

Задачи:

- формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции;

- развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании образа;

-воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Оборудование: куклы марионетки Буратино и Мальвина, коробка, письмо от Карабаса Барабаса, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Театр и куклы».

Ход образовательной деятельности:

Под музыку дети входят в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я очень рада видеть вас в хорошем настроении, давайте встанем в кружок и передадим хорошее настроение, приветствуя друг друга.

Дети поют.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Музыкальный руководитель:

Замечательно, как вы все улыбаетесь и готовы узнать много нового и интересного. Вы знаете, что такое театр? А хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Презентация «Театр и куклы»

Слайд №1

Каждый вечер в театре зажигаются огни. Празднично одетые люди спешат на представление. А по субботам и воскресеньям театр дает спектакли днем - специально для детей.

Слайд №2

На сцене все интересно: герои поют и танцуют, с ними происходят волшебные превращения. Потом зрители расходятся по домам, а актеров укладывают в коробки и ящики. О каком театре идет речь? (Если дети затрудняются можно загадать загадку)

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Дети отвечают.

Слайды №3, №4

Музыкальный руководитель: Кто из вас был в кукольном театре?

А где еще играют куклы?

Слайд №5

Самостоятельно куклы могут двигаться только в сказках. Помните сказку Буратино? В театре куклы играют с помощью людей - актеры водят кукол по сцене и говорят за них. Куклу можно надеть на руку, как перчатку, спрятаться за ширму и показывать представление. А можно привязать к рукам, ногам куклы ниточки и тянуть то за одну, то за другую. Тогда кукла будет наклоняться, кивать головой, танцевать. Таких кукол называют марионетками. А вы знаете песенку о куклах марионетках (ответ детей)

Слайд №6

Исполняется английская народная песня «Марионетки»

Дернем ниточки

Куклы двигаться начнут.

И с поклонами

На спектакль нас позовут.

Они топ, топ, топ,

Шаг назад и шаг вперед.

Они топ, топ, топ

И на месте поворот.

Они скок, прыг, скок,

Бодро прыгают вперед.

Они скок, прыг, скок

И на месте поворот.

Музыкальный руководитель:

А вы хотите изобразить, как актер дергает марионетку? Помните, что сама кукла двигаться не может.

Звучит «Музыкальная табакерка» муз. А. Лядова

Игра «Актер и кукла»

Дети становятся парами,1- исполняет роль актера, 2- роль марионетки.

Показывают, как можно дергать воображаемые ниточки и как при этом двигаются марионетки.

Музыкальный руководитель: А вы хотите показать кукольный театр?

(Дети отвечают.)

Вот у меня есть коробка в которой находятся куклы. (Открывает коробку)

Ой, ребята, а куклы пропали. Наверное, это Карабас Барабас их спрятал. Как же нам их вернуть?

Слайд №7

Звучит голос Карабаса Барабаса : Ха-ха-ха! Не получится у вас представления! Я ваших кукол спрятал. Попробуйте, разыщите их!

Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать? Как же кукол нам вернуть?

(Ответы детей.)

Ребята,здесь записка от Карабаса Барабаса: отгадайте мои загадки и я верну вам кукол.

Загадка1.

В какой же сказочке старинной

Театр был, была Мальвина

И был ужасный Карабас,

Он бородой своею тряс? -

В сказке давней и старинной -. ("Приключения Буратино")

2. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

Слайд №8

Воспитатель показывает куклу марионетку Буратино.

3. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее?

Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Слайд №9

(Другой воспитатель показывает куклу Мальвину.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы спасли кукол от Карабаса Барабаса. Хотите научиться управлять такими куклами?

(Ответы детей)

(Затем дети по очереди пробуют управлять куклами.)

Музыкальный руководитель: Ребята вам понравились куклы-марионетки? Мы берем их к себе в детский сад жить?

(Ответы детей)

Выходите все к нам и давайте все вмести представим, что мы в кукольном театре и устроим небольшое представление.

Слайд №10

Дети танцуют с куклами под «Песню куклы», муз. Шаинского

Рефлексия:

Музыкальный руководитель: А теперь мы аккуратно сложим кукол в коробку до следующего представления. Вам понравилось наше необычное путешествие в театр? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А теперь всем вам всего хорошего, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Такие разные куклы»Цель: расширение знания.

Куклы-марионетки «Страусы»Куклы-марионетки «Страусы» КУКЛЫ - МАРИОНЕТКИ СТРАУСЫ. Существует четыре основных вида театральных кукол: ручные, или перчаточные (верховые, тростевые, теневые и.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы «Моя семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «У Лесовичка в гостях» Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие «Природа» Тема: «В гости к Лесовичку». Цель: создание условий.

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету» Тема: «Берегите планету». Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Письмо Деду Морозу» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» Г. ТОБОЛЬСКА (МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД.

Спортивная образовательная деятельность для старшей группы «Мы сильные, мы дружные» Мы сильные, мы дружные. Спортивная образовательная деятельность для старшей группы. Цель: повысить интерес детей к физической культуре.

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Презентация «Создание куклы-марионетки» Мастер-класс для педагогов. Сказкотерапевтическая техника "Практикум создания куклы-марионетки и свободного спектакля". В процессе изготовления.

Развлечение для детей второй младшей группы (театр куклы) Развлечение для детей второй младшей группы (театр куклы) Тема: Маша и медведь Действующие лица: Сказочница – взрослый. Кукла Маша – игрушка.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность по музыке «Театр и куклы-марионетки» для старшей группы
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...