Образовательная деятельность по окружающему миру «Мы здоровыми растём!»

Анна Белая
Образовательная деятельность по окружающему миру «Мы здоровыми растём!»

Образовательная деятельность по окружающему миру

Тема: «Мы здоровыми растём

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Задачи:

-знать несложные приемы самооздоровления,

-уметь оказывать себе элементарную помощь.

-развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы,

-понимать смысл пословиц.

-прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда»,чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе»

К. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с различными видами спорта.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание Обратная связь на высказывания детей

Заранее договариваюсь с ребенком и он вносит в группу красивый мешочек.Заглядывает в него и громко восклицает:

«Как здорово, какие полезные вещи!». Спрашиваю заинтересованно, где же ты его взял?Ребенок отвечает: «Сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел всех детей увидеть. Так жалко, что Мойдодыр нас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил нам вот этот мешочек».

Воспитатель: Кто как думает, что же в мешочке? Интересно! Вот это да?

Если дети отвечают «не знаю»: а кому интересно это узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Вы хотите быть здоровыми? А почему? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Отлично! Какие еще есть идеи?

Кто еще как думает?

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (полотенце)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка) При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы, как ими пользоваться.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра_- интересный рисунок!

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Я объясняю, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный. Как интересно! Отличная мысль! Вот это да!

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать?

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это массаж, который человек делает себе сам -самомассаж.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Очень интересный вариант! Как здорово! Да я бы тоже хотела это попробовать!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Сегодня вы узнали много интересного, не забывайте каждый день следовать советам Мойдодыра, а если у вас есть младшие сестренки или братишки, то обязательно научите их ухаживать за собой. А теперь я вам всем дарю смайлики с улыбкой! Вы можете поделится ими со своими друзьями!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста «От Саян до Диксона» Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру, для детей подготовительного возраста Тема: «От Саян до Диксона» Составили.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Мы растём здоровыми» Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: лес (ёлочки, цветы, болото,.

Конспект НОД в средней группе «Растём здоровыми! Физкульт-ура!» Конспект НОД в средней группе по теме "Растём здоровыми! Физкульт-ура!"Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;.

Конспект по окружающему миру «23 февраля» Окружающий мир "23 февраля. " Задачи: -продолжать развивать разговорную речь. - продолжать формировать представления детей о родах войск,.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

«День непослушания». НОД по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «День непослушания».

Презентация «Проект для детей второй младшей группы «Мы здоровыми растём» Проект для детей 2 младшей группы "Мы здоровыми растём" Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели). Участники проекта: педагоги,.

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА" Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Сценарий физкультурного досуга «Мы растём здоровыми» для детей 5–7 лет совместно с родителями Сценарий физкультурного досуга «Мы растём здоровыми» (для детей 5-7 лет совместно с родителями) Цель: формировать потребность в здоровом.

Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье» I. Организационный момент СЛАЙД №1 Добрый день ребята. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Образовательная деятельность по окружающему миру «Мы здоровыми растём!»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

9 апреля. День чистоты на МААМ

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

Мини-музей «Русская изба» в средней группе
Мини-музей «Русская изба» в средней группе «Гномик и» Цель: Показать педагогам преимущества условий музея для введения детей в особый самобытный мир...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «И»
Загадки В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… ( иголка) ***...
Фотоотчёт о презентации своего увлечения воспитанником старшей группы «Кто такие...
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об одном из выступлений "Кто такие насекомые? " В течение целого года наши ребята принимали участие в проекте «Мои...