Папки-передвижки

Образовательная деятельность по окружающему миру «Мы здоровыми растём!»

Анна Белая
Образовательная деятельность по окружающему миру «Мы здоровыми растём!»

Образовательная деятельность по окружающему миру

Тема: «Мы здоровыми растём

Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Задачи:

-знать несложные приемы самооздоровления,

Публикация «Образовательная деятельность по окружающему миру „Мы здоровыми растём!“» размещена в разделах

-уметь оказывать себе элементарную помощь.

-развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы,

-понимать смысл пословиц.

-прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе»

К. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с различными видами спорта.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание Обратная связь на высказывания детей

Заранее договариваюсь с ребенком и он вносит в группу красивый мешочек. Заглядывает в него и громко восклицает:

«Как здорово, какие полезные вещи!». Спрашиваю заинтересованно, где же ты его взял? Ребенок отвечает: «Сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел всех детей увидеть. Так жалко, что Мойдодыр нас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил нам вот этот мешочек».

Воспитатель: Кто как думает, что же в мешочке? Интересно! Вот это да?

Если дети отвечают «не знаю» : а кому интересно это узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности :

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Вы хотите быть здоровыми? А почему? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Отлично! Какие еще есть идеи?

Кто еще как думает?

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (полотенце)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка) При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы, как ими пользоваться.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра_- интересный рисунок!

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Я объясняю, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный. Как интересно! Отличная мысль! Вот это да!

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать?

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это массаж, который человек делает себе сам -самомассаж.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Очень интересный вариант! Как здорово! Да я бы тоже хотела это попробовать!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Сегодня вы узнали много интересного, не забывайте каждый день следовать советам Мойдодыра, а если у вас есть младшие сестренки или братишки, то обязательно научите их ухаживать за собой. А теперь я вам всем дарю смайлики с улыбкой! Вы можете поделится ими со своими друзьями!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста «От Саян до Диксона» Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру, для детей подготовительного возраста Тема: «От Саян до Диксона» Составили.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Мы растём здоровыми» Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: лес (ёлочки, цветы, болото,.

Конспект НОД в средней группе «Растём здоровыми! Физкульт-ура!» Конспект НОД в средней группе по теме "Растём здоровыми! Физкульт-ура!"Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;.

Конспект по окружающему миру «23 февраля» Окружающий мир "23 февраля. " Задачи: -продолжать развивать разговорную речь. - продолжать формировать представления детей о родах войск,.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

«День непослушания». НОД по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «День непослушания».

Презентация «Проект для детей второй младшей группы «Мы здоровыми растём» Проект для детей 2 младшей группы "Мы здоровыми растём" Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели). Участники проекта: педагоги,.

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА" Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Сценарий физкультурного досуга «Мы растём здоровыми» для детей 5–7 лет совместно с родителями Сценарий физкультурного досуга «Мы растём здоровыми» (для детей 5-7 лет совместно с родителями) Цель: формировать потребность в здоровом.

Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье» I. Организационный момент СЛАЙД №1 Добрый день ребята. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по окружающему миру «Мы здоровыми растём!»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД