Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

Валентина Поленникова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал: фотографии помещений детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы как только её отгадаете узнаете о чём мы с вами будем сегодня разговаривать.

Загадка :

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Как хорошо у нас в саду!“» размещена в разделах

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

Воспитатель: Правильно, так о чём мы сегодня будем говорить с вами.

Ребята, послушайте стихотворение О. Высотской "Детский сад"

"Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу-поскачу

На игрушечном коне!

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,-

В этом доме всё для нас!

Вон какой хороший дом

В нём растём мы с каждым днём,

А когда мы подрастём

Вместе в школу мы пойдём!

В: Ребята а вы сами когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой этот хороший добрый дом. (дети отвечают)

В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)

В: Если человек в первый раз идёт в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (номер детского сада и его адрес.)

В: А вы все знаете?

В: На какой улице находится наш детский сад? (Школьная)

В:А какое это здание? (двухэтажное)

В:А это что изображено (группа)

В: А как наша группа называется? ("Капелька")

В: А на каком этаже находится наша группа (на втором)

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

В: А вам нравится ходить в детский сад (ответы)

В: А почему вам нравится ходить в д/с (ответы)

В: Скажите а вы дружно живёте друг с другом (да)

В: Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Игра «Что лишнее?»

(Картинки с изображением представителей разных профессий убрать профессию которой нет в детском саду.)

В: Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Отгадайте-ка загадку и скажите про кого она:

1. Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет (воспитатель)

Правильно, Вас встречает воспитатель, которая с вами играет, занимается, гуляет. А ещё кто с вами целый день, кроме воспитателя?

2. Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот (помощник воспитателя)

В: А вы знаете, какие обязанности у воспитателя и пом. воспитателя (перечисляют)

Детский сад похож на огромную семью, а в семье все заботятся друг о друге. И мы в нашей группе заботимся о вас.

Кто ещё работает в детском саду (сотрудники). Отгадайте-ка загадки.

(Сопровождаются фото помещений д/сада.)

1. Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это - наши. (повара)

2. Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

3. Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкальный руководитель)

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

Заниматься физкультурой

Помогает наш… (физ. инструктор)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист,старший воспитатель, завхоз, логопед, дворник, сторож, прачка, охранник)

В: Давайте поиграем в игру "Угадай профессию"

(поочередно появляются картинки с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются подарить добро детям. И вы должны их уважать и быть благодарными.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. А хотелось бы вам,чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется-всё сбудется. Помечтайте и придумайте, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше. А завтра мне об этом расскажите.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД