Татьяна Васильченко
Образовательная деятельность по профилактике проблем школьной дезадаптации «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
игровой блок №1
Тема: Дружба
Сказкотерапия. Сказки тетушки Арины
«Как собака друга искала»— русская народная сказка
В сказке читателю рассказывается о том, почему собака не смогла подружиться ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем. Только с человеком нашла она общий язык (пересказ К. Т. Самородова)
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: - Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! - Давай, - согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. - Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
Публикация «Образовательная деятельность по профилактике проблем школьной дезадаптации „Дружба“» размещена в разделах
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Дружба. Учимся дружить
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: - Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! - Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: - Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. - И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю: - Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! - Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: - Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет. - Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку: - Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Приветствие
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю всех вас в круг
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем!
Дети: любим, любим всех вокруг
Как хорошо, что рядом друг!
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (круг над головой)
Здравствуй, матушка Земля (руки вниз)
Родина моя! (руки вперед)
Мяч по кругу «Назови свое имя» (Знакомство.)
Игра (Логоритмика) «Ёжик»
По По сухой лесной дорожке – ходьба
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.
Если подкрадётся волк – присели свернулись в клубок
Превратится ёж в клубок.
Ощетинит ёж иголки –Не достанется он волку.
Игра «Запрещенный номер» (развивает внимание, память).
Игроки стоят в кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произношения игрок хлопает в ладоши. Например: запрещен номер 1 и 5 (увеличивать каждый раз). Начинается игра. Первый ребенок хлопает один раз в ладоши, второй говорит «два», третий «три», четвертый «четыре», пятый - хлопает в ладоши 5 раз и т. д.
Игра-упражнение «Что это такое?»(развивает мышление, внимание, ассоциативную память).
Луна, темно, звезды (ночь)
Платье, кофта, брюки (одежда);
Пенал, тетрадь, линейка (школьные принадлежности :
Машина, велосипед, автобус (транспорт)
более сложные:
керамика, стекло, вода, цветы, стол (ваза,
Если дети не догадываются, то прибавляется более описательный вариант (она бывает из
разного материала, украшает комнату, в нее наливают воду, а может и без воды быть и т. д.).
Если дети ответили, предложить, чтобы придумали свой вариант, свои описания, события
или слова.
Подвижная игра «Самолеты» (развитие произвольности, самоконтроля, внимания)
Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме».
Педагог говорит:
- Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя
руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя.
Так делается несколько раз.
Круготерапия Игра: «Кричалки – шепталки – молчалки» (развитие наблюдательности, умения действовать по правилам волевой регуляции.)
Материал :три силуэта ладони, сделанные из разноцветного картона: красный, желтый, зеленый.
Это – сигналы. Когда педагог поднимает зеленую ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую – «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептаться; красную – «молчалку» - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».
Кинезиологическое упражнение «Ухо, нос, хлопок»
Ухо, носик мы возьмем- Хлоп-опять играть начнем
Взяться левой рукой за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Поменять руки.
Рисование самого себя. Автопортрет (рисуем себя "в воздухе")
Музыкальная терапия «Я включу тебе солнце» .