МААМ-картинки

ОД по развитию речи в второй младшей группе «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто. «Описание игрушек»

Лилия Миргасимовна Валиева
ОД по развитию речи в второй младшей группе «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто. «Описание игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек.

Задачи: формирование поликультурной личности; воспитание поликультурной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках; формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур.

Публикация «ОД по развитию речи в второй младшей группе „Чтение и заучивание стихотворений А, Барто, „Описание игрушек“» размещена в разделах

Программное содержание: побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто, описывать игрушки; активизировать в речи название игрушек на татарском и английском языках (куян – a hare, кыз - a girl, малай - a boy); названия цветов на 3-х языках; прилагательные (звонкий, грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой); глаголы несовершенного и совершенного видов (шла – пришла, ползла – приползла и т. д.); обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка- заюшка); учить описательному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида.

Материал: колокольчик, скамейка, игрушки : заяц (большой – маленький, два портрета девочек с разными выражениями лица: злым и добрым, одна – аккуратная, другая – неопрятная, картинки.

Ход образовательной деятельности:

Звенит колокольчик.

В: Ребята, что это звенит?

Д: Колокольчик, звоночек.

В: Да, колокольчик – кынгырау – the bell. Он нас приглашает с собой поехать на поезде. Поедем?

В: На поезд сядет тот, кто купит билет. А билет дается за правильное слово.

Дети шли, шли и …пришли. Машина ехала, ехала и …приехала. Самолет летел, летел и …прилетел. Зайка скакал, скакал … и прискакал. Собачка бежала, бежала и … прибежала. Уточка плыла, плыла и … приплыла. Улитка ползла, ползла и …приползла. Мама готовила, готовила и … приготовила.

Помидор -….красный – кызыл –red. Огурец –…зеленый - яшел - green. Море - …синее – зэнгэр – blue. Лимон - …желтый – сары - yellow. Апельсин – оранжевый – куесары – orange.

Каждое высказывание сопровождается наглядными картинками.

Всем раздается билет.

В: Мы отправимся в дорогу на поезде.

В: На чем отправимся в дорогу, Камилла?

В: На поезде. Картинка «поезд – а train».

В: Что есть у поезда?

Д: Вагоны, колеса.

Индивидуально и вместе повторяем слова поезд, train, вагоны, колеса.

В: Можно я сяду в первый вагон? Присаживаемся в вагоны.

Дети садятся парами «в вагоны».

В: Ну вот, все сели. Чтобы нам было весело ехать, мы звонко, дружно расскажем стишок.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Пыхтит паровоз.

Далеко – далеко

Ребят он повез.

Звенит колокольчик.

В: Ребята, как жалобно зазвенел наш колокольчик. Остановимся и посмотрим. Что он заметил?

На скамейке лежит мокрый зайка.

В: Это зайчик. Бу куян. It is a hare.

Как вы думаете, почему зайка остался один на скамейке?

Ответы детей.

В: Давайте пожалеем, успокоим его, ласково назовем: зайчик – зайчонок – зайчишка – заюшка.

Молодцы! Эфэрин! Well done!

В: Заинька какой, если ему грустно? (Грустный)

Раньше он каким был? (Веселый)

Куян - a hare промок под дождем. Он какой? (Мокрый)Раньше он каким был? (Сухой)

Игра «Скажи наоборот» : был веселым – стал грустным; был сухим – стал мокрым.

В: Ребята, я знаю один стишок про зайку. Послушайте.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: Какое это стихотворение : веселое или грустное?

Воспитатель показывает два портрета девочек с разными выражениями лица: злым и добрым, одна – аккуратная, другая – неопрятная.

В: Это девочка. Бу кыз. It is a girl.

Как вы думаете, какая их этих девочек могла оставить зайчика на скамейке?

Ответы детей.

В: Хорошая (добрая)девочка – a good girl, плохая (злая) девочка - a bad girl.

В: Среди вас нет детей, которые забывают своих игрушек на скамейке?

В: Ребята, пора возвращаться в свои вагоны. Поедем в наш сад. Как же он называется?

Д: «Алсу».

В: На каком городе он находится?

Д: В Альметьевске.

В: Зайку возьмем с собой?

Рефлексия.

В: На чем сегодня путешествовали?

Д: На поезде – by train.

В: Кого встретили?

Д: Зайца.

В: Да, зайца - a hare / куян.

В: Какого?

Ответы дополняются. Рассказывают стих вместе с воспитателем.

В: Зур рэхмэт, балалар. Спасибо большое, ребята. Thank you very much.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группеФотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в второй младшей группе «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто. «Описание игрушек»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи в второй младшей группе «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто. «Описание игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Миргасимовна Валиева (УИ 2745691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД