Пелина Валентина
Образовательная деятельность по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий;
развивать связную монологическую речь;
закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным;
развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;
формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков; развивать выразительность речи, дыхание;
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать инициативу и самостоятельность.
Оборудование: карточки к игре «Остров ягод», картинки перелетных птиц, прищепки, конверт с заданиями, индивидуальные карточки к д/игре «Школа», красные карандаши, образцы бабочек, солнце и тучи.
Предварительная работа: разучивание стихотворения: «Здравствуй солнце золотое», изготовление шаблонов бабочек.
Ход занятия.
(Дети хором)
Я здороваюсь везде- дома и на улице,
«Даже, Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в конверте. Посмотрите, здесь лист, а на нем что то написано. Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и послушать)
«Жили - были четыре времени года: Зима, Лето, Осень, Весна, Зима. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер, солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
-Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)
- Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)
(Солнце закрыто тучами)
Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное, хмурое, печальное)
-Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)
-Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом – выдох ртом, вдох ртом – выдох – ртом). Ничего у нас не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».
Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день – весенний день, погода – весенняя погода.
слова : настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей.
-Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие еще остались. Значит, мы должны выполнить еще задания, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны.
- Как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница и ландыш и т. д.) Появились насекомые (бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птице построить гнездо.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».
(Дети под веселую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, еще одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Весна прислала нам следующее задание. Давайте его выполним.
Д/и «Школа»
(на листе три одинаковых круга)
1. Круг, который, находится в середине закрасьте в красный цвет.
2. Слева от него разделите круг на пополам и одну часть закрасьте красным цветом.
3. Оставшийся круг разделите на четыре части и четвертую часть закрасьте красным цветом.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились. Еще тучка одна исчезла.
Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся.
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(покружиться).
Изготовление из бумаги бабочек.
(под музыку дети из заготовленных заранее листов изготовляют бабочку путем складывания листа гармошкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как думаете, почему солнышко улыбается?
(ответы детей)
Итог занятия
-О каком времени года мы сегодня беседовали?
- Чему учились?
-Какие задания понравилось вам выполнять?
Выставка детских работ.