Папки-передвижки

Образовательная деятельность по развитию речи «Весна»

Пелина Валентина
Образовательная деятельность по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий;

развивать связную монологическую речь;

закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным;

развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков; развивать выразительность речи, дыхание;

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Весна“» размещена в разделах

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать инициативу и самостоятельность.

Оборудование: карточки к игре «Остров ягод», картинки перелетных птиц, прищепки, конверт с заданиями, индивидуальные карточки к д/игре «Школа», красные карандаши, образцы бабочек, солнце и тучи.

Предварительная работа: разучивание стихотворения: «Здравствуй солнце золотое», изготовление шаблонов бабочек.

Ход занятия.

(Дети хором)

Я здороваюсь везде- дома и на улице,

«Даже, Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в конверте. Посмотрите, здесь лист, а на нем что то написано. Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и послушать)

«Жили - были четыре времени года: Зима, Лето, Осень, Весна, Зима. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер, солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

-Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

- Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

(Солнце закрыто тучами)

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное, хмурое, печальное)

-Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

-Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом – выдох ртом, вдох ртом – выдох – ртом). Ничего у нас не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день – весенний день, погода – весенняя погода.

слова : настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей.

-Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие еще остались. Значит, мы должны выполнить еще задания, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны.

- Как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница и ландыш и т. д.) Появились насекомые (бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птице построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

(Дети под веселую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, еще одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Весна прислала нам следующее задание. Давайте его выполним.

Д/и «Школа»

(на листе три одинаковых круга)

1. Круг, который, находится в середине закрасьте в красный цвет.

2. Слева от него разделите круг на пополам и одну часть закрасьте красным цветом.

3. Оставшийся круг разделите на четыре части и четвертую часть закрасьте красным цветом.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились. Еще тучка одна исчезла.

Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся.

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(покружиться).

Изготовление из бумаги бабочек.

(под музыку дети из заготовленных заранее листов изготовляют бабочку путем складывания листа гармошкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как думаете, почему солнышко улыбается?

(ответы детей)

Итог занятия

-О каком времени года мы сегодня беседовали?

- Чему учились?

-Какие задания понравилось вам выполнять?

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина (УИ 1850467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД