Получи документы

Образовательная деятельность  «Поговорим о космосе»

Светлана Кудряшова
Образовательная деятельность  «Поговорим о космосе»

Образовательная область : Познавательное развитие;

Вид деятельности : Непосредственно-образовательная;

Тема:«Поговорим о космосе;

Возраст: 5 – 6 лет.

Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

Развивающие задачи:

Публикация «Образовательная деятельность  „Поговорим о космосе“» размещена в разделах

Обучающие:Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне Космонавтики,о первом космонавте, о первых космических кораблях «Восток» и «Восход».

Развивающие:Развивать познавательный интерес. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.

Воспитательные:Воспитывать гордость за свою страну и свой народ. Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свою деятельность и жизнь нашей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

Оборудование:Вымпел-флажок; макет космической ракеты; шапочка- Луна; шапочка-Звездочка; звездочки из цветного картона; макеты туч; искусственные цветы; альбомные листы, кисти для рисования, акварельные краски – по числу детей; для проведения опыта: желтая палочка, к которой привязаны на ниточках шарики.

Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос». Изготовление атрибутов для игр и досуга.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мультимедийный экран и посмотреть презентацию на тему: «Космос»)

Воспитатель:Дети,посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (слайд №1- 2)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на небе, когда ночью на него смотрите?

Дети: Звёзды, луну.

Воспитатель:Правильно, звёзды, луну, а ещё планеты, спутники. А как называется ночное небо, где находятся звезды?

Дети:Космос.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это космос. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос они построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. (слайд №3)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в полет в космос?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель:Но прежде чем отправиться в полет, я немного расскажу о космосе. В космосе очень и очень холодно. Если выйти туда без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и снабжает человека кислородом. (слайд №4)

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, как вести себя в космосе, и можете уверенно отправляться в полет. Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. (Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен).

Воспитатель: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Смелый, сильный, ответственный (разные ответы детей).

Воспитатель: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! И я предлагаю вам набраться силперед полётом. (Проводится физкультминутка «Мы космонавты»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сил набрались. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто это? (слайд № 5).

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно, это- Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый человек, который полетел в космос. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет : «Пять, четыре, три, два, один, пуск!». Ракета оторвалась от земли, из ее «хвоста», он называется – сопло, вырвался огонь, так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (слайд №6)

Воспитатель: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков!И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она круглая, похожа на большой мяч. Наша планета очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко, то из космоса мы ее увидим такой, как на этом слайде. (слайды№7, 8, 9)

Воспитатель: А как вы думаете,дети, разноцветные пятна на нашей планете, это что?

Дети: Море, земля, лес (дети формируют ответы).

Воспитатель: Вы совершенно правы! Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? (Дети рассматривают слайд, делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы).

Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю провести опыт, представьте, что желтая палочка – это Солнце, а 9 шариков на ниточках– планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Дети: (формулируют разные ответы).

Воспитатель: Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. Ребята, а название каких планет знаете вы?

Дети: Меркурий, Земля, Марс, Плутон, Нептун (дети перечисляют планеты).

Воспитатель: Молодцы, как много планет вы знаете. А вы хотите отправиться на экскурсию на эти планеты?

Дети: Да.

Воспитатель:Экипажи, слушайте задание. Надо вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд (Девочки-звездочки и девочка-Луна быстро становятся за тучи, надевают шапочки и оттуда наблюдают за космонавтами).

Воспитатель:На старт! Внимание! Полетели! (Командиры кораблей во время счета поднимает ракету над головой, а юные космонавты берут из вазы цветы, поворачиваются за командиром и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку, дарят девочкам-звездочкам цветы и возвращаются на место).

Воспитатель:Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.

Воспитатель: Ну, а теперь пора нашим юным космонавтам возвращаться на землю. (Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово) (Приложение № 1)

Воспитатель: Вот скольконового и интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь ребята, давайте нарисуем космос! Перед вами лежат листы бумаги, при помощи большой кисти смочите его водой. Затем быстро, нанесите попеременно полосы черного и фиолетового цвета. Благодаря воде, краска смешается, тем самым образуя, красивые переливы черного и фиолетового цвета. (Под лёгкую музыку дети выполняют работу «Космос» нетрадиционным методом: техникой «По мокрому».)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы!

Ну вот, дети теперь вы многое знаете про космос. И можете рассказать своим друзьям и родителям. А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по галактике?

Дети: Планеты, звёзды, пятна, космонавт (дети формируют свои ответы).

Приложение № 1

Стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа) 1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»? Дети: (Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Образовательная деятельность «День космонавтики»Образовательная деятельность «День космонавтики» ! День Космонавтики. Задачи: Познакомить детей с праздником Днём космонавтики! Расширить представления детей о космических полетах. Закрепить.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Колодько Елена Викторовна Цель: закрепление умений различать.

Образовательная деятельность «Защитим первоцветы»Образовательная деятельность «Защитим первоцветы» Задачи: 1. Формирование деятельности детей по уточнению знаний о направленности роста и развития цветов. 2. Направление на усвоение знаний.

Стихотворение «Организованная образовательная деятельность» Основная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ в наше время - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность  «Поговорим о космосе»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД