Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Оксана Попова
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие в старшей группе

«Волшебница вода»

Цель:

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Дать представление детям о том, в каком виде существует вода в природе;

Расширять знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Сформировать представление о необходимости экономного расходования воды;

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы,о необходимых правилах поведения в природе ;

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей;

Развивать логическое мышление, умение делать выводы,умозаключение;

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде ;

Формировать привычку к здоровому образу жизни;

Формировать понимание важности воды для всех обьектов на планете.

Ход образовательной деятельности

I.Орг. момент

В. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птичкам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым

Доброе утро длиться до вечера

В. Ребята, и я тоже хочу вас поприветствовать

-Доброе утро! Я вам говорю.

-Доброе утро! Я всех вас люблю!

-Желаю вам хорошо заниматься!

-Слушать внимательно, ума набираться!

В. Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики возле монитора.

II. Сюрпризный момент.

В. Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нем и от кого

оно?

В. Давайте его откроем и прочитаем. (читаю)

«Приглашаю умных, смелых и дружных ребят в гости, в мою волшебную страну».

Волшебница.

В. Ребята вы любите ходить в гости?

В. А кто же такая это «волшебница»? И где эта волшебная страна? Куда идти? Адреса нет. Но есть, ребята, подсказки – загадки. Если вы отгадаете верно, на экране появятся картинки – отгадки. И тогда мы узнаем, кто нас пригласил в гости.

В. Ребята, вы готовы? Тогда слушаете внимательно. (слайд)

Мочит поле, лес и луг, Всю траву собой заткали.

Город, дом и все вокруг! А пошел искать их днем

Облаков и туч он вождь, Ищем, ищем

Ты же знаешь это-… (дождь) Не найдем. (роса)

С неба падают зимою Облака нахмурятся

И кружатся над землею Соберутся в кучу

Легкие пушинки, Ту увидишь черную грозовую

Белые (снежинки) (тучу)

У нас под крышей Быстро убегает

Белый гвоздь висит, Прямо из под ног,

Солнце взойдет- Брызгами играя,

Гвоздь упадет. (сосулька) Прохладный (ручеек)

Не колючий, светло-синий, А за поворотом

По кустам развешан… (иней) Тихо и глубоко

Течет, качая лодки

Широкая (река)

В. Ребята, посмотрите еще раз на все картинки, что объединят все наши отгадки?

В. Правильно, это все – вода. Вода может находиться в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном. Поэтому воду, ребята, можно назвать волшебницей.

В. Сегодня мы с вами отправимся в эту волшебную страну и поговорим о воде,

о ее важности в жизни всего живого.

В. Ребята, а где содержится вода на земле? (ответы детей)

В. Верно вода содержится в водоёмах. Это ручьи, реки, озёра, моря, океаны. (слайд)

В. А много ли воды на земле? Как вы думаете?

В. А вот, чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус.

В. Ребята, а что такое глобус? (ответы детей)

В. Это модель земного шара. Так выглядит из космоса наша земля.

В. Посмотрите на глобус и скажите, каким цветом обозначена вода? (голубым)

В. Верно, вода обозначена голубым цветом. Посмотрите, я раскручиваю глобус и мы видим, в основном какой цвет? (голубой)

В. Как вы думаете, что это все значит? (ответы детей)

В. Действительно, вода на земле занимает большую часть. Чтобы вам было более понятно, давайте рассмотрим на примере яблока.

Если взять яблоко, снять кожуру с четвертой части – это суши, а остальные три части -вода морей, океанов и рек.

В. Ребята, мы уже знаем свойства воды, давайте вспомним и назовем их, глядя на схемы. (слайды)

1) вода не имеет формы,

2) вода прозрачная, бесцветная,

3) вода не имеет вкуса,

4) вода не имеет запаха.

В. Верно. Молодцы. Благодаря этим свойствам и умением воды находиться в разном состоянии -вода путешествует по всему свету.

В. Давайте посмотрим, как это происходит. (видео -презентация круговорот воды в природе)

В. Ребята, мы сейчас с вами посмотрели,как капельки воды «ходят», движутся по кругу. Весь этот путь называется «круговорот воды в природе». Давайте повторим эти слова: «круговорот воды в природе».

В. Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем в игру. Выходите.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Маленькие капельки отпросились у мамы- тучки погулять. Полетели капельки на землю – пошел дождь (звучит шум дождя). Прыгают, танцуют капельки. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (бегут змейкой под шум ручья). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в море (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). А в это время мама-тучка заскучала, просит солнышко помочь вернуть ее деток (дети приседают). Солнышко, пригрело своими лучами море. Стали капельки легкими, и поднялись на небо к маме-тучке (дети встают, поднимают руки вверх). Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте, она без вас соскучилась.

В. Молодцы, поиграли, отдохнули. Теперь проходите, садитесь на стульчики. Мы продолжаем наше путешествие по волшебной стране.

В. Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)

В. Верно, молодцы, ребята. Вода нужна живым организмам. А живые организмы – это люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, деревья, растения. (слайд)

В. Для чего, ребята, человеку вода? (ответы детей)

В. Верно, для питья, для приготовления пищи, для купания, для стирки, для уборки. (слайд)

В. А особенно, вода нужна человеку для существования, для жизни.

В. Оказывается, ребята, организм человека в основном состоит из воды. Посмотрите на картинку: 70% воды содержится в организме человека. (слайд)

В. Поэтому, для поддержания здоровья человека, необходимо пить много воды. Медики рекомендуют в день выпивать 2 литра воды, а это составляет 10 стаканов.

В. (показываю) Посмотрите, сколько мы должны пить в сутки воды, и все это для чего? Чтобы наш организм хорошо работал, для жизнедеятельности человека.

В. Ребята посмотрите еще раз на глобус, на яблоко. Мы сказали, что воды у нас много. А всю ли воду можно пить. (ответы детей)

В. Верно, вода, которая находится в морях и океанах – соленая, т. к. содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванну из морской воды, полоскать горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья и приготовления пищи. Поэтому можно пить только чистую и пресную воду.

В. Ребята, как вы думаете, откуда берется пресная вода? (ответы детей)

В. Пресная вода течет из рек, озёр и родников, попадает в трубы, по ним течет на очистительную станцию, там очищается, фильтруется, чтобы быть чистой и безопасной. Только потом поступает в краны в домах, квартирах,

. В .Ребята, посмотрите, на карту мира. (слайд)

В. Сколько морей и океанов. Их много. А эти синие ниточки – это реки и озёра, их очень мало. Значит, ребята, какой воды больше? Солёной или пресной? (ответы детей)

В. Верно, солёной воды больше, чем пресной.

Если представить, что вся вода планеты умещается в 3-х литровой банке, то пресная вода занимает всего лишь пол стакана.

В. Оказывается, ребята, как мало пресной воды, А она так бесценна для человека.

В. Какой из этого можно сделать вывод. (ответы детей)

В. Верно, воду нужно беречь. Каким образом можно сберечь воду? (ответы детей)

В. Верно, наша задача, бережно относиться к воде.

В. А это значит:(слайды)

-Зря не лить воду, не оставлять открытые краны. То есть использовать рационально.

-Не засорять природные водоёмы – чтобы вода была чистой;

-Устанавливать водоочистители.

Рефлексия:

В. Молодцы. Ребята, наш разговор сегодня шел о волшебнице- воде. Я думаю, что вы узнали много интересного и поняли, как важна и необходима вода всему живому на планете. И наше занятие я хотела закончить такими строками:

Вода – это чудо природы,

И нам без воды не прожить

Вода – достояние природы!

Водой мы должны дорожить

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД