Алена
Образовательная деятельность в младшей группе по лепке и с использованием природного материала «Подсолнух золотистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
- Образовательная - продолжать знакомство обучающихся с природным материалом, его свойствами, совершенствовать навыки работы с пластилином;
- Воспитательная - воспитание художественного вкуса, внимания, усидчивости, наблюдательности.
- Развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики рук.
Оборудование: образец поделки, цветной картон, семечки подсолнуха, тыквенные семечки, пластилин.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе по лепке и с использованием природного материала „Подсолнух золотистый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход НОД:
Педагог показывает подсолнух, дети его рассматривают, запоминают на ощупь, запах.
Педагог рассказывает стихотворение:
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
(С. Богдан)
- Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).
- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?
(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают конфеты с семечками. А еще семена подсолнуха используют для кормления птичек и разных маленьких зверушек. Из семян также производят муку, которую используют, когда стряпают).
- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают нектар, из которого получают мёд.
(Педагог показывает картинку пчел)
-Дети, к нам прилетели грустные пчелы, они хотят нам что – то рассказать.
Пчелы рассказывают о том, что все подсолнухи куда – то исчезли и теперь им никак не собрать нектар. Как мы можем им помочь? (сделать подсолнухи)
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
- Какие яркие и красивые у нас получились подсолнухи! Радостные пчелки хотят с нами поиграть.
- Ребята как вы видите на нашей полянке теперь много цветов. Что бы было много мёда надо много пчёл. Давайте мы с вами побудем пчёлками, а кто-то будет бурей и будет ловить пчёлок. Здесь у пчёлок будет улей (ставлю дуги). Когда я скажу: «Вот и утро наступило, пчёлки начали жужать». Вы начинаете разбегаться по нашей полянке махать крылышками и жужжать. Как только я скажу: «Приземлились на цветочек и начали нектар собирать». Вы присаживаетесь около цветков, машете крылышками и жужите, перелетаете с одного цветочка на другой. Когда я скажу: «Вдруг откуда не возьмись буря поступила и пчёлочек чуть не погубила». Вы быстренько улетаете в улей, а наша буря должна поймать пчелок. Кого буря поймала, тот становятся вместо неё.
- Какие вы быстрые и ловкие. Как вы думаете много мёда у нас получилось? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникали во время работы)
Ребята, вы считаете, что у вас все получилось, то возьмите веселого смайлика и прикрепите на доску магнитом, а если не очень, то грустного смайлика. (Изображения смайликов прикреплены на доске. Происходит самооценивание детей.)