Папки-передвижки

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Незнакомое в знакомом»

Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Незнакомое в знакомом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы, показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Ход образовательной деятельности

Раздаётся стук в дверь и заходит незнайка.

Незнайка : здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй!

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Незнакомое в знакомом“» размещена в разделах

Незнайка : Я пришёл к вам за помощью. Принёс мне Знайка коробочку с баночками и дал задание узнать об этих веществах и их растворимости. Помогите сделать всё правильно.

Вос. Ну что ребята, поможем?

Дети: да!

Вос. Хорошо. Ребята, вы любите играть в песок?

Дети: да!

Вос. А что вы можете сказать о песке, какой он?

Дети: мягкий, сыпучий…

Вос. А из чего состоит песок?

Дети: из песчинок.

Вос. А хотите рассмотреть песок поближе?

(дети берут баночки с песком. Насыпают немного себе на ладошку)

Вос. А теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком. Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что вы можете сказать, какие песчинки?

Дети: они твёрдые, колкие…

Вос. Песчинки очень маленькие – мизерные. Хотите их рассмотреть еще ближе?

Дети: хотим

Вос. Ребята, а вы знаете, людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. И люди изобрели лупу, в которую вставлена линза, увеличивающая предметы в несколько раз. С помощью лупы учёные увидели то, что не могли рассмотреть раньше: строение цветка, ножки, усики, глазки насекомых и многое другое.

(дети рассматривают песчинки через лупу)

Вос. Ребята, что вы видите?

Дети: песчинки разные

Вос. На что они похожи?

Дети: на маленькие камушки

Вос. Песчинки мягкие или твёрдые?

Дети: твёрдые

Вос. А песок мягкий или твёрдый?

Дети: мягкий

Вос. А почему из твёрдых песчинок мягкий песок?

Дети: потому что песчинок много

Вос. Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке

Физминутка

Вос. Ребята, я предлагаю рассмотреть то, что лежит в другой баночке, как вы думаете, что это?

Дети: сахар

Вос. Правильно, сахар – рафинад. Ребята, а сахар какой?

Дети: белый, твёрдый, сладкий.

Вос. А теперь возьмите кусочек и вдавите его в стол. Что произошло?

Дети: сахар рассыпался на мелкие кусочки

Вос. Рассмотрите их через лупу. Похожи ли сахарные песчинки на обычный песок? А чем отличается сахар от песка?

Дети: сахар сладкий, белый, липнет к рукам.

Вос. А что же будет, если сахар положить в воду?

(дети кладут в воду и размешивают)

Дети: сахар растворяется и вода становится сладкой

Вос. А если песок насыплем в воду?

(насыпают, размешивают)

Дети: песок не растворяется, оседает на дне и вода становится мутной

Проделываем опыты с мукой, пищевым красителем, стиральным порошком и после каждого опыта дети схематично зарисовывают результат опыта:

- как выглядит вещество при увеличении,

- как выглядит вещество при смешивании с водой.

Вос. А теперь возьмите картинки с изображением исследуемых веществ : песок, сахар – рафинад, мука, стиральный порошок, пищевой краситель, и расположите напротив каждого из веществ карточки с результатами опытов. Какой мы можем сделать вывод? Какие вещества растворились, а какие нет.

Вос. Ну что, Незнайка, помогли мы тебе с заданием?

Незнайка : да! Спасибо Вам большое! Мне пора, до свидания!

Дети: до свидания!

Вос. Молодцы, ребята, хорошо поработали, спасибо всем за помощь.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Цель: Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить  детей называть приметы осени, изменения.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ Задачи: • Совершенствовать речь как средство общения; • Развивать построение высказывания; • Продолжать работу по обогащению словаря; •.

Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Интерактивные технологии Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Как вода попадает в город?» Программное содержание:.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу» Тема: «Утро в музыке и живописи. Классическая музыка в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Образовательная деятельность в старшей подготовительной группе «Друзья для Стефании» Друзья для Стефании. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество». Виды детской.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Чеканка монет» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного учреждения Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Незнакомое в знакомом»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Незнакомое в знакомом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомушина (УИ 134446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД