Лучший педагог года

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба — это хорошо или плохо?»

лариса удовенко
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба — это хорошо или плохо?»

Социально-коммуникативное развитие «Дружба это хорошо или плохо?

Подготовила : воспитатель Удовенко Л. В.

Цель: Объясняем детям, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения.

Задачи:

• Расширить представления о дружеских взаимоотношениях.

• Развитие умений обучающихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Дружба — это хорошо или плохо?“» размещена в разделах

• Формирование коммуникативных навыков, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

• Воспитывать у учащихся чувство принадлежности к группе

Материал : звукозапись, картинки, иллюстрации о друге.

Ход занятия

Воспитатель: – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

– Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Народная мудрость гласит: Человек без друзей, что дерево без корней. Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу, все равно, что лишить мир солнечного

света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи (ответы детей: согревают, дают свет, радость)

-Воспитатель: Ребята, а кого мы можем назвать другом? .

Дети: это человек который не бросит в беде, разделит с тобой радость и горе.

–Воспитатель: Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

А кто из вас знает стихотворение про друга, прочитайте нам. Чтение стихов.

Настоящий друг везде Дружба – это дар нам свыше,

Верный: в счастье и в беде; Дружба – это свет в окне;

Грусть твоя его тревожит. Друг всегда тебя услышит,

Ты не спишь – он спать не может, Он не бросит и в беде.

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли, хорошо ли жить без друзей?

(ответы детей, конечно плохо без друзей) Почему же без друзей плохо?

(ответы детей, без друзей скучно, не с кем поделиться радостью, не с кем поиграть)

Воспитатель: У вас есть друзья? Можете их назвать (дети называют по имени своего друга)

Воспитатель: Послушайте песню про друга «Когда мои друзья со мной» и ответьте на вопрос : почему быть с другом хорошо, а без друга плохо.

Исполняется песня. «Когда мои друзья со мной» ребята взявшись за руки идут по кругу и слушают песню, если кто то знает слова попевает.

Воспитатель: Что вы услышали в песне про друга? (ответы детей с другом веселей дорога, с друзьями нас много, нам ничего не страшно с друзьями)

Упражнения в тетради.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите как вы понимаете «Человек без друзей, что дерево без корней» (выслушиваем ответы детей)

Мимическая гимнастика

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит прослушать произведение

рассказ В. Осеевой «Добрая хозяюшка»

Вопросы после прослушивания

*На самом деле девочка была доброй хозяйкой?

*Умела ли она дружить? А почему она не смогла подружиться?

*Почему девочка осталась одна, без друзей?

* Что ответил щенок девочке?

Воспитатель: Вы знаете ребята есть пословица «Старый друг, лучше новых двух» Как вы ее понимаете (ответы детей, что старый друг он всегда будет самый лучший друг)

Воспитатель: Можно нашей девочки, прочитать эту пословицу?

Воспитатель:. Давайте выполним задание «Дерево дружбы».

Дети получают листочки с рисунком дерева без корней.

Воспитатель: Давайте выполним задание «Дерево дружбы».

Дети каждый из вас, раскрасит свое дерево и нарисует у него столько корней, сколько у него друзей.

Воспитатель: Ребята а животное может быть другом (ответы детей, конечно может) У кого есть дома животные – друзья? Рассматриваем фото и слушаем рассказы детей о своих питомцах.

Итог:

Воспитатель: Замечательно когда есть у нас с вами друзья, что мы с вами друзья.

Под песни В. Шаинского, играем в игру «Ручеёк», где есть возможность поиграть с своим другом или друзьями.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Хорошо — плохо» и «Так бывает или нет?» Дидактические игры Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе. Хорошо хлопают.

Игра «Хорошо или плохо» по воспитанию нравственности и развитию сопереживания у детей Уважаемые воспитатели, поиграйте с вашими воспитанниками в игру по мотивам знакомых сказок. Игра «Хорошо-плохо» Цель: Усвоение основных.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Конспект в подготовительной группе «Дружба — это не работа» .

Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: -закрепить навыки прямого и.

Консультация для родителей дошкольников «Компьютер-хорошо или плохо» Для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Это хорошо или плохо? Автор: Катькова Анастасия Алексеевна, воспитатель. Место работы: МБДОУ.

Образовательная деятельность «Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…» Занятие по портфолио дошкольников Образовательная деятельность «Моя волшебная ладошка, или все обо мне…» Подготовила: Лебедева Екатерина.

Непосредственно образовательная деятельность «Дружба всех объединяет, помогая в мире жить» (подготовительная группа) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба — это хорошо или плохо?»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 00:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД